Жить в мире с собой и другими

Выпуск - №17-18(614-615)   :   02.05.2024
410

2

И для студентов Аркалыкского политехнического колледжа, и для нас, педагогов, является первостепенным создание максимально комфортных условий для учебной деятельности. Этому способствуют встречи студентов с педагогом-психологом на специально продуманных и организованных занятиях.

image

К таким занятиям относятся психологические тренинги. Они позволяют студентам усвоить теоретический материал, применить на практике полученные знания в конкретных ситуациях, а также овладеть методами принятия решений для управления ими, что делает образовательный процесс более продуктивным и интересным.
В общежитии Аркалыкского политехнического колледжа мной был проведён психологический тренинг «Жить в мире с собой и другими». Целью тренинга являлось формирование умения устанавливать контакт с друг с другом, создание благоприятного психологического климата и снижение уровня тревожности среди студентов, проживающих в общежитии.
Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток уже не ребёнок, но ещё не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире.
Психологический тренинг включал в себя небольшую лекцию «Чем отличается толерантная личность от интолерантной»? (подготовлена на основе работ Г. Оллпорта), выполнение тренинговых упражнений, ответы на тест «Терпимость», обсуждение результатов, рефлексия.
Студенты проявляли активность, с интересом подходили к выполнению перечисленных выше упражнений. Каждый из участников выразил своё мнение по поводу происходящего и одобрительно высказался в отношении проведения подобных занятий. Ребята получили большой заряд положительных эмоций от встречи с педагогом-психологом. В свою очередь нужно помнить, что колледж – это важный элемент обучения и воспитания личности студента, но главным, более важным и, соответственно, ответственным элементом при воспитании является семья. По силе воздействия и влияния это неоспоримый факт. В этом плане колледж – мощный, но всего лишь вспомогательный элемент.

Сара АЛИБАЕВА,
педагог-психолог АркПТК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.