В Сарыкольском колледже агробизнеса и права в рамках реализации социального благотворительного проекта «30 добрых дел», посвящённого 30-летию независимости Казахстана, организована акция «Подари капельку жизни».

Реализацию проекта «30 добрых дел», инициированную президентом РК Касымом-Жомартом Токаевым, колледж начал с донорской акции не просто так. Именно в основе системы добровольного безвозмездного донорства крови лежат такие основополагающие человеческие ценности, как альтруизм, уважение, сочувствие и милосердие. Те люди, чьи близкие хоть раз находились на грани жизни и смерти, знают, что до сих пор не существует искусственной альтернативы компонентам крови. При переливании пострадавшим от ожогов и травм, при проведении сложных операций, при тяжелых родах, а также онкологическим больным при химиотерапии, больным гемофилией, анемией и другими иммунодефицитными состояниями кровь как уникальное лечебное средство незаменима. Потребность в переливании крови по жизненным показаниям у людей любого возраста и происхождения во всём мире возникает ежесекундно, поэтому кровь каждого донора – это высшая ценность, которая может спасти жизнь человека или продлить её. Недаром донорство крови называют высшим актом милосердия.
Целью акции «Подари капельку жизни» стало привлечение внимания к проблеме донорства, увеличение числа доноров и пополнение банка донорской крови для спасения человеческих жизней. В акции приняли участие студенты, преподаватели, мастера производственного обучения и другие сотрудники колледжа и студенческих общежитий СКАиП. Некоторые члены коллектива, которые по состоянию здоровья не смогли лично сдать кровь, для участия в акции привлекли своих родственников. Участники акции своим примером показали, что быть донором – это достойно уважения. Среди участников акции были постоянные доноры, а также те, кто сдавал кровь впервые. По мнению новичков, стать донором – это означает, что ты здоровый, взрослый человек, имеющий активную гражданскую позицию, желающий сделать мир чуточку лучше…

Специалисты Центра крови г. Костаная всем тем, кто сдавал кровь впервые, объяснили, что на сегодняшний день донорство крови является совершенно безвредной и безопасной процедурой, поскольку перед процедурой проводят обследование каждого потенциального донора, а все расходные материалы только одноразовые и стерильные. По мнению большинства именитых светил медицины, донорство, т.е. процедура сдачи донорской крови, для здорового человека даже полезна, так как в организме донора повышается уровень приспособительных реакций, стимулируется кроветворение и иммунитет, происходит разгрузка органов, участвующих в утилизации клеток крови.
Мы очень надеемся, что наш пример вдохновит многих людей и поможет снять страх и психологические барьеры у тех, кто боится сдавать кровь, а, следовательно, число людей, которые добровольно и безвозмездно пойдут сдавать кровь, необходимую для спасения человеческих жизней, увеличится. Выражаем огромную благодарность всем, кто принял участие в акции «Подари капельку жизни»!
Надежда ДЕДИК,
замдиректора по УР СКАиП
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».