Знание – это абсолютная ценность нашего времени

Выпуск - №49(546)   :   15.12.2022
348

Предметная неделя методической цикловой комиссии специальных дисциплин Костанайского сельскохозяйственного колледжа – это своеобразный праздник знаний, подводящий итоги всей учебной и внеклассной работы по спецпредметам за продолжительный период.

Проведение профессиональных предметных недель в нашем колледже стало традицией, и график каждой недели меняется из года в год. Сроки этого учебного года выпали на период с 28 ноября по 2 декабря. Предметная неделя целенаправленно привлекает внимание студентов к определённой области знаний, показывает их успехи в её изучении. Она объединяет различные формы учебной и внеклассной работы, которые привлекают учащихся своей познавательной и эмоциональной стороной, возможностью проявить себя. 

Подготовку к предметной неделе методической цикловой комиссии преподаватели начинают задолго до её проведения. Каждый день недели имеет свою направленность. На заседании МЦК педагоги определяют цели, задачи уроков и мероприятий, их содержание; составляют план проведения недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители. 

План недели ежедневно транслировался в мессенджере WatsApp в виде ролика. Каждое утро в течение всей недели студентов ожидал «мозговой штурм». В качестве открытия недели преподавателями Ж.Сериковой и М.Снигирёвой было проведено «Утро профессий»: занимательные вопросы и сладкий приз в награду. Принимая активное участие в викторине «Самый внимательный», студенты с удовольствием выполняли задания, делились своим настроением и благодарили педагогов О.Иванову, А.Катрюк за интересный подход к мероприятию. Всеми любимое мероприятие «Утро Пятёрочки» проводили преподаватели Ф.Иванченко, О.Божко, А.Жантимиров, Н.Бирюков. Суть его в том, что, ответив верно, студент получает наивысший балл плюс сладкий бонус. Эти игры направлены на развитие логики и внимательности по специальным предметам и наиболее популярны среди учащихся. 

Это важная соревновательная форма, где студенты демонстрируют свой творческий потенциал, любознательность, находчивость, стремление знать и уметь больше других. Участие в конкурсах даёт ребятам возможность свободы поведения, создаёт атмосферу общей увлечённости, позволяет раскрыться лучшим качествам студента. А задача преподавателя – вовлечь в конкурс максимальное количество ребят. Во-первых, групповые конкурсы предполагают сотрудничество внутри команды, следовательно, помогают выявить лидеров, организаторов. Во-вторых, данная форма работы с обладает большим познавательным ресурсом, что очень важно при работе со студентами.

Большой багаж знаний о черенковании и посадке растений получили слушатели на семинаре-практикуме «Королевство садоводов» (преподаватель А.Скворцова). Интеллектуальная битва умов «Своя игра» (преподаватель А.Жантимиров) среди студентов 3 курса агрономии вызвала особый резонанс, ведь эти ребята уже через полгода приступят к профессиональной деятельности, и багаж знаний должен быть соответствующий.

Применение традиционных и нетрадиционных, стандартных и нестандартных форм организации учебной работы по спецпредметам позволяет значительно расширить поле деятельности преподавателей. Таким образом, вовлечение студентов в разные виды деятельности, использование разных форм обучения способствуют выявлению, развитию познавательного интереса, творческих и интеллектуальных способностей, повышению интереса ребят к учебной деятельности, выработке самодисциплины и самоорганизации. 

Открытый урок в группе специальности «Производство молочной продукции» провела преподаватель О.Иванова. Студенты закрепили знания по требованию к качеству молочных продуктов, ГОСТы, органолептические показатели. Грамотное использование педагогом различных форм обучения дало положительный результат. В группе специальности «Организация питания» прошёл урок на тему «Прозрачные супы. Требования к качеству. Условия и сроки хранения» (преподаватель А.Катрюк). Составление схем, нахождение закономерностей супов в ходе занятия вызвали особый интерес у студентов. Открытый урок по теме «Лесные культуры» (преподаватель Ф.Иванченко) был построен так, что особое внимание уделялось формированию  умений анализировать, сравнивать, преодолевать трудности и делать выводы. На открытом уроке по специальности «Агрономия» (преподаватель А.Жантимиров) студенты учились определять влажность почвы. Опытный педагог с большим стажем С.Полищук провёл открытое практическое занятие у техников-механиков. Обстановка взаимопонимания и сотворчества, выполнение практических работ царили в сварочном цеху, студенты получили удовлетворение от возможности самостоятельного решения поставленных целей и задач. Лабораторное бинарное занятие у студентов 1 курса, проведённое преподавателями М.Снигирёвой и Ж.Сериковой дало возможность активно проявить себя, выполнить поэтапно практические задания. Студенты учились определять уровень клейковины в муке в лабораторных условиях.

Среди массовых форм организации учебной работы по спецпредметам особое место занимает олимпиада. Студенты специальностей «Производство молочной продукции» и «Организации питания» с рвением погрузились в атмосферу олимпиадных заданий. Преподаватели О.Иванова и А.Катрюк постарались подготовить задания различного характера. Финалом недели стал семинар «Применение инновационных технологий в преподавании специальных дисциплин», проведённый преподавателями агрономии Б.Елеуовым и О.Алиевым с использованием нового оборудования. Особый интерес вызвала работа метеостанции.

Наша методическая цикловая комиссия специальных дисциплин очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения недели, её форм и содержания. Учитывается подготовка студентов, так как основная задача недели – привлечь и заинтересовать каждого учащегося, который должен найти себе дело по силам и интересам. Игры, викторины, олимпиады, конкурсы развивают логическое мышление, внимание, память. Всё это делает студенческую жизнь более интересной, запоминающейся и развивающей. Предметная неделя показывает и возросшие способности преподавателей, их творчество, мастерство и профессионализм. Очень важно, чтобы эта форма методической работы стала для педагогов возможностью апробации новых технологий, форм организации уроков.

Сергей ПОЛИЩУК, 
председатель МЦК спецдисциплин,
Алёна КАТРЮК, 
преподаватель спецдисциплин КСХК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.