В рамках предметной декады общеобразовательных дисциплин в Костанайском гуманитарном колледже я провела интеллектуальную игру по истории Казахстана.
В игре, построенной по формату известной программы «Своя игра», приняли участие 16 студентов специальностей «Переводческое дело», «Программное обеспечение» и «Дошкольное воспитание и обучение». Основной целью игры являлось создание единого пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявить интеллектуальных лидеров. А задачами стали активизация познавательного интереса студентов к изучению истории, развитие их интеллектуальных способностей, умений размышлять, обобщать, делать выводы и заключения, выполнять задания повышенной сложности, обогатить кругозор ребят.
Задания игры были разные по уровню сложности и тематике, что предоставляло командам-участникам возможность выбора. В интеллектуальном состязании было пять туров: «Историческая личность», «Кот в мешке», «Блиц-турнир», «Анаграмма», «Историческая дуэль». Все они содержали вопросы из области истории Казахстана.
При ответах на вопросы студенты продемонстрировали высокий уровень знаний по истории, умение применять на практике знания, полученные на уроках, проявляли заинтересованность, активно работали, в том числе и в команде. Для оценивания команд в состав жюри были приглашены администрация колледжа: Канагат Алекешова, Оксана Миколаенко , Ирина Ким. Подведя итоги, жюри присудило 1 место команде «Чингиз-хан». 2 место заняла команда «Абу Насыр аль-Фараби».
Мероприятие прошло динамично, живо, с небывалым азартом. Полтора часа интеллектуальной схватки были захватывающими. Стоит отметить, что участники игры отвечали на довольно сложные вопросы. Подготовка к ответу требовала эрудиции, смекалки и логического мышления. И, конечно, все студенты получили удовольствие от игры и общения.
Галина КУЧЕКБАЕВА,
преподаватель истории КГК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.