В рамках предметной декады общеобразовательных дисциплин в Костанайском гуманитарном колледже я провела интеллектуальную игру по истории Казахстана.
В игре, построенной по формату известной программы «Своя игра», приняли участие 16 студентов специальностей «Переводческое дело», «Программное обеспечение» и «Дошкольное воспитание и обучение». Основной целью игры являлось создание единого пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявить интеллектуальных лидеров. А задачами стали активизация познавательного интереса студентов к изучению истории, развитие их интеллектуальных способностей, умений размышлять, обобщать, делать выводы и заключения, выполнять задания повышенной сложности, обогатить кругозор ребят.
Задания игры были разные по уровню сложности и тематике, что предоставляло командам-участникам возможность выбора. В интеллектуальном состязании было пять туров: «Историческая личность», «Кот в мешке», «Блиц-турнир», «Анаграмма», «Историческая дуэль». Все они содержали вопросы из области истории Казахстана.
При ответах на вопросы студенты продемонстрировали высокий уровень знаний по истории, умение применять на практике знания, полученные на уроках, проявляли заинтересованность, активно работали, в том числе и в команде. Для оценивания команд в состав жюри были приглашены администрация колледжа: Канагат Алекешова, Оксана Миколаенко , Ирина Ким. Подведя итоги, жюри присудило 1 место команде «Чингиз-хан». 2 место заняла команда «Абу Насыр аль-Фараби».
Мероприятие прошло динамично, живо, с небывалым азартом. Полтора часа интеллектуальной схватки были захватывающими. Стоит отметить, что участники игры отвечали на довольно сложные вопросы. Подготовка к ответу требовала эрудиции, смекалки и логического мышления. И, конечно, все студенты получили удовольствие от игры и общения.
Галина КУЧЕКБАЕВА,
преподаватель истории КГК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.