Дистанционное обучение как источник самообразования учителя

Выпуск - №27-28 (423-424)   :   11.08.2020
96

Наш век – это время стремительного развития и внедрения в педагогическую практику современных информационных и коммуникационных технологий. 

Учитель призван соответствовать тенденциям развития мира и постоянно повышать свою квалификацию, овладевать новыми теориями, новыми технологиями. Повысить качество педагогических кадров и престиж профессии учителя – одна из главных задач Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы.

Повышение квалификации становится неотъемлемой частью жизненного процесса для педагога. Необходимое условие профессиональной деятельности педагога – самообразование. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя. Однако как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов, нежелание осваивать новые технологии. Одним из решений данной проблемы, на современном этапе является использование дистанционного обучения.

Дистанционное обучение в настоящее время является основным трендом в образовании. Понятие «дистанционное обучение» означает, что между обучающимся и преподавателем (тьютором) существует расстояние, а интернет и компьютерные технологии позволяют сделать обучение по разработанной программе более интересным и эффективным. Особенностью дистанционного обучения является самостоятельная работа с помощью записей вебинаров, выполнения практических заданий, прохождение тестов по модулям и отправка работы для проверки тьютору. По мере необходимости проводится консультирование с преподавателем в онлайн-режиме.
Система дистанционного образования дает возможность любому пройти обучение и приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью компьютера, мобильных устройств, цифровых технологий с выходом в сеть интернет. Сейчас почти все школьные учителя имеют доступ к компьютерной технике и интернету, а для того чтобы обучаться дистанционно достаточно иметь начальный уровень подготовки работы на компьютере и элементарные знания работы в сети. 

Но хочется отметить несколько важных моментов при обучении в дистанционном формате. Дистанционное обучение может подойти только для дисциплинированных и очень мотивированных людей. Постоянный доступ к сети – это также одно из самых важных условий при дистанционном обучении.

Преимущества дистанционного обучения в процессе самообразования и получения новых знаний и навыков: обучение вне аудиторий, доступность; возможность повторного просмотра урока или пропущенного вебинара в записи; сохранение учебных материалов для дальнейшей работы; эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым; использование в новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий; равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья и материальной обеспеченности обучаемого; комфортные условия для творческого самовыражения при выполнении самостоятельных работ и практические заданий.

Но какой бы современный компьютер и самый быстрый интернет учителю ни был предоставлен, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в процессе самообразования.

Время не стоит на месте, и учитель, способный быстро учиться, владеющий современными технологиями, мобильный, быстро адаптирующийся к реалиям жизни, творчески осваивающий информацию и стремящийся подарить детям радость открытий, всегда будет идти в ногу со своим временем, и в этом ему поможет дистанционное образование.

Гульжан ЕСМАГАМБЕТОВА,
ведущий специалист отдела учебной работы и мониторинговой службы ФАО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по Костанайской области

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".