Внедрение электронных ресурсов в образовательный процесс открывает перед педагогами и учениками новые горизонты для интерактивного, персонализированного и более эффективного обучения.
Одним из таких современных цифровых инструментов, зарекомендовавших себя в практике казахстанского образования, является платформа TopIQ. Министерство просвещения Республики Казахстан активно продвигает интеграцию ИКТ в учебный процесс. Цифровые платформы позволяют сделать обучение гибким, увлекательным и соответствующим уровню подготовки современных школьников, для которых интернет и гаджеты – неотъемлемая часть жизни.
TopIQ – это не просто онлайн-платформа, а полноценная образовательная экосистема, адаптированная под казахстанскую учебную программу. Она предлагает широкий выбор цифрового контента, соответствующего Государственному общеобразовательному стандарту, а также дифференцированные задания, интерактивные тренажёры и тесты.
Преимущества платформы TopIQ:
* соответствие учебной программе РК. Все материалы на платформе структурированы в соответствии с тематическим планированием, утверждённым министерством просвещения РК. Учителю не нужно тратить время на адаптацию, всё уже готово к использованию.
* интерактивность и вовлечённость. Уроки на TopIQ насыщены визуальными и мультимедийными элементами: анимацией, видео, схемами и интерактивными заданиями. Это особенно важно на уроках информатики, где визуализация алгоритмов, принципов работы программ и сетей значительно облегчает понимание.
* индивидуальный подход. Ученики могут работать в собственном темпе, повторять пройденный материал и выполнять дополнительные задания. Это позволяет учитывать уровень подготовки каждого обучающегося и поддерживать интерес к предмету.
* оценка и аналитика. TopIQ автоматически собирает и анализирует данные по успеваемости, показывая учителю подробную статистику: кто, что и как усвоил. Это упрощает диагностику знаний и планирование дальнейшей работы.
На уроках информатики платформа TopIQ используется мной как дополнение к основному материалу и как самостоятельный ресурс для практических и дистанционных занятий. Особенно эффективна она при изучении тем, связанных с алгоритмами и логикой, базами данных и системами счисления, работой в текстовых и табличных редакторах, кибербезопасностью, основами программирования. С помощью TopIQ я формирую домашние задания, провожу проверочные тесты и интерактивные тренажёры. Также платформа незаменима при дистанционном обучении и на индивидуальных консультациях.
TopIQ – это современный и мощный инструмент, который помогает сделать обучение информатике интересным, доступным и эффективным. Я вижу, как возрастает мотивация учащихся, повышается уровень вовлечённости и глубже усваивается материал. Внедрение таких цифровых ресурсов в школьную практику – важный шаг на пути к построению цифрового Казахстана и подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Алия БЕРМУХАМБЕТОВА,
учитель информатики Карабалыкской ОШ им. М.Горького
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».