Этика и имидж государственных служащих

Выпуск - №5 (452)   :   05.02.2021
447

Вопросам продвижения этических норм, создания благоприятной морально-психологической атмосферы, формирования позитивного имиджа государственного служащего, повышения эффективности его деятельности в Департаменте уделяется большое внимание.



Ведь профессионализм и компетентность государственных служащих, соблюдение моральных норм создает позитивный, социально-ориентированный имидж государственной службы в общественном мнении, обеспечивают эффективность деятельности государственного органа в решении поставленных задач.  Государственные служащие ответственны за вверенный участок работы, понимая, что имидж государственных служащих - это прежде всего характеристика должностных лиц, работающих в государственных органах.

Реализация Департаментом единой государственной политики в области образования, осуществление государственного регулирования в области образования требуют от государственных служащих профессиональных знаний и компетенций, отвечающих требованиям сегодняшнего дня, соблюдения этических норм. 
Мероприятия государственного контроля, проводимые Департаментом, способствуют объективной оценке организаций образования по предоставлению образовательных услуг, повышению качества образования.

Кроме внешней оценки качества системы образования и проведения государственного контроля, государственными служащими обеспечивается методическая, консультативная помощь организациям образования по вопросам образов ательной деятельности, по охране прав детей.
Наиболее часто педагогов интересуют вопросы лицензирования, соблюдения организациями образования требований государственного общеобязательного стандарта образования, повышения квалификации, порядка проведения профилактического контроля с посещением, требования проверочных листов сфере государственного контроля за системой образования.  В ходе обращений и встреч с руководителями организаций образования специалисты Департамента дают разъяснения по интересующим вопросам.

Качество и доступность государственных услуг укрепляют доверие населения к государственным органам. Поэтому меры, направленные на повышения качества оказания государственных услуг, приобретают особую значимость. Прежде всего, это повышение информированности услугополучателей о правилах оказания государственных услуг, сотрудничество с НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», проведение консультирования сотрудников в отделах департамента «ЦОН», консультирование и разъяснение норм законодательства в сфере образования и лицензирования. 



На доступность и качество государственных услуг направлены выступления специалистов в средствах массовой информации и на официальных интернет-ресурсах, размещение видеоинструкции по государственным услугам, ведение рубрики «в помошь услугополучателю».  
Постоянная работа по самосовершенствованию, использование новых возможностей информационных технологий и медиа-ресурсов повышают эффективность и результативность государственного органа в решении поставленных задач. 

Государственные служащие повышают свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей: посещают курсы повышения квалификации; участвуют в разработке и реализации проектов; вносят предложения  по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере образования. 

Теоретические основы и практические аспекты эффективной работы педагогов по обновленному содержанию образования стали предметом обсуждения коллег в рамках посещения в прошлом году курсов повышения квалификации при филиале Центра педагогического мастерства Назарбаев интеллектуальная школа по теме: «Особенности организации образовательного процесса в школе в рамках обновленного содержания среднего образования», «Подходы и методы наблюдения урока в условиях обновленного содержания образования» (г. Костанай). В текущем году все государственные служащие Департамента прошли обечение в каникулярной школе по критериальному оцениванию, проведенной в онлайн-формате Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (г. Нур-Султан). 

Решению задач самообразования, приобретения новых знаний и компетенций, повышения ответственности за результаты своей работы способствуют: семинары по правовым вопросам; индивидуальные коучинги; тимбилдинги; акции и челленджи; посещение музеев и объектов культуры. 
Мероприятия в формате «Developmen day», организуемые профильным министерством, территориальным Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, уполномоченным по этике акимата области, Костанайским филиалом Академии госуправления дают площадку для обмена мнениями и обсуждения проблемных вопросов.
Меры, способствующие качественным изменениям  общественного сознания, решению задач самообразования, совершенствованию, расширению своего сознания, приобретению новых знаний, компетенций, направлены на решение задач подпрограммы «Өзгерістерді өзіңнен баста» программы «Рухани жаңғыру».  
Для продвижения этических норм, защиты законных интересов государственных служащих уполномоченным по этике государственного органа оказывается консультативная помощь.  Консультации и личные приемы позволяют изучить интересующие вопросы, проблемы и оперативно их решить. При этом, возможность обратиться к уполномоченному по этике имеют не только сотрудники Департамента, но и все граждане, так как об организации приемов сообщается на интернет-ресурсах.  

В новых условиях активизировалась работа Департамента с населением посредством СМИ для определения вопросов, требующих внимания и решения, что позволит своевременно реагировать, оказывать практическую помощь, защищать права.  
На страницах Telegram-чат «Фаворит-школы», созданном министерством, государственные служащие отвечают на профильные вопросы, разъясняют нормы законодательства в сфере образования, рассматривают обращения граждан с принятием мер по защите прав педагогов. Так, за прошедший год в Telegram-чате «Фаворит - школы» поступило 127 обращений педагогов: из них по 108 - даны разъяснения, по 14 - вопросы решены - защищены права педагогов, по 2 -привлечены к ответственности виновные лица, в отношении 1 лица приняты меры административного взыскания и по 2 - направлены письма в инспекцию труда.
Освещение положительной работы государственных служащих, публикации материалов направлены на поднятие престижа государственной службы и формирование положительного имиджа служащего. 

Выступления государственных служащих Департамента в средствах массовой информации, на официальных страницах интернет-ресурсов способствуют открытости и прозрачности деятельности государственного органа. 
Руководителем Департамента Каппасовым О.К. проведены брифинги на площадке Региональной службы коммуникаций Костанайской области, выступления в печатных средствах массовой информации, прямые эфиры в социальных сетях. Заместителем руководителя Департамента Мальгаевой А.С. проведены встречи с педагогической общественностью районов и городов региона по актуальным вопросам в сфере образования, по нормам Закона Республики Казахстан «О статусе педагога».
За прошедший год в печатных изданиях размещены 15 публикаций государственных служащих по вопросам образования. Организована работа по выступлениям государственных служащих в социальных сетях.

Высокие достижения, личный вклад в развитие государственного органа,  участие в разработке проектов, инициатив, мероприятий являются показателями результативности профессиональной деятельности.
Деятельность государственных служащих отмечена наградами на уровне Министерства: руководитель Департамента Каппасов О.К. награжден медалью «Халық алғысы» - государственной наградой Республики Казахстан, учреждённой в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева от 8 июня 2020 года; главный специалист отдела лицензирования образовательной деятельности Искужинова А.А. награждена грамотой Министерства образования и науки Республики Казахстан; заместитель руководителя Департамента Мальгаева А.С. и главный специалист отдела лицензирования образовательной деятельности Аужанова Ж.Ж. награждены благодарственными письмами Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан. Главный специалист отдела внешней оценки качества образования Нукеева Ж.Т. награждена юбилейной медалью «Қазақстан Конституциясына 25 жыл». Благодарственным письмом Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области награжден уполномоченный по этике Департамента.
В настоящее время система образования требует повышения открытости и информационной прозрачности, что ставит задачу развития Департаментом коммуникаций с организациями образования, оперативного реагирования на запросы общества.

Жайнагуль НУКЕЕВА, 
уполномоченный по этике 
Департамента по обеспечению качества 
в сфере образования Костанайской области

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.