Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» провёл диалоговую площадку по теме «Финансовая грамотность и основы предпринимательства: опыт, проблемы, решения».
Диалоговая площадка прошла в комбинированном формате, в режиме прямого эфира, что позволило более 70 педагогам области подключиться к обсуждению проблемы преподавания основ предпринимательства и бизнеса для школьников.
Решение проблемы повышения финансовой грамотности и основ предпринимательства и бизнеса – это эффективный путь подготовки школьников к жизни, социальной адаптации в обществе, умению управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха, со школьного возраста учиться формировать образ своего будущего. Сложный процесс вхождения растущего человека в социальную жизнь, освоение им многогранных социальных отношений включает, как ещё недавно казалось, исключительно взрослую сферу – сферу финансов и предпринимательства. Именно эти вопросы стали основной темой для разговора на диалоговой площадке.
В обсуждении преподавания основ предпринимательства, бизнеса и финансовой грамотности приняли участие руководители организаций образования, методисты районных и городских отделов образования, курирующие преподавание предмета, тренеры и учителя основ предпринимательства организаций образования, а также представители Костанайского регионального университета им. А.Байтурсынова и региональной палаты предпринимателей «Атамекен». В рамках деятельности площадки подняты актуальные вопросы практического опыта, проблем и путей их решения для повышения финансовой грамотности и основ предпринимательства школьников.
В обсуждении вопросов приняли участие доктор экономических наук, заместитель директора института экономики и права имени П.Чужинова Елена Васильчук, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики и финансов КРУ им. А.Байтурсынова Дина Кенжебекова, магистр экономики, старший преподаватель кафедры экономики и финансов КРУ Гульнара Нурахметова, бизнес-тренер региональной палаты предпринимателей «Атамекен» Марат Бикенов, методист отдела образования г. Аркалыка Еркебулан Жунусов, директор школы-лицея №2 г. Костаная Гульфия Дандыбаева, директор школы-гимназии №7 им. Б.Майлина г. Рудного Кымбат Бирманова, учитель основ предпринимательства и бизнеса школы-лицея №1 г. Костаная Ирина Алексеева, руководитель методического объединения учителей художественного труда педагогов Костанайского района Татьяна Бурыкина, учитель художественного труда школы-лицея
№2 г. Костаная, индивидуальный предприниматель Амина Алипова.
Участники встречи с большим интересом и очень живо обсудили опыт, имеющиеся проблемы в преподавании основ предпринимательства и бизнеса. Модератор диалоговой площадки, директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» Марионелла Слесарь отметила важность повышения квалификации педагогов, преподающих основы финансовой грамотности, которым требуется серьезная поддержка профессионалов-практиков.
Вопросы, прозвучавшие на диалоговой площадке, дают каждому педагогу стимул к дальнейшим действиям. И насколько педагогическая теория и образовательная практика смогут эти вопросы учитывать, зависит от профессионалов, вовлечённых в процесс обучения школьников, повышения квалификации учителей, создания программных, учебных и методических материалов для обучающихся. По итогам работы дискуссионной площадки принят проект рекомендаций, который предложен для изучения и внесения предложений на открытых площадках сайта и социальных сетей института.
Наталья ИСТОМИНА,
старший преподаватель кафедры методики преподавания естественных и гуманитарных дисциплин ФАО «НЦПК «Өлеу» ИПК ПР по Костанайской области»
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.