Формирование финансовой грамотности требует поддержки профессионалов

Выпуск - №12 (459)   :   26.03.2021
182

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» провёл диалоговую площадку по теме «Финансовая грамотность и основы предпринимательства: опыт, проблемы, решения». 

Диалоговая площадка прошла в комбинированном формате, в режиме прямого эфира, что позволило более 70 педагогам области подключиться к обсуждению проблемы преподавания основ предпринимательства и бизнеса для школьников.
Решение проблемы повышения финансовой грамотности и основ предпринимательства и бизнеса – это эффективный путь подготовки школьников к жизни, социальной адаптации в обществе, умению управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха, со школьного возраста учиться формировать образ своего будущего. Сложный процесс вхождения растущего человека в социальную жизнь, освоение им многогранных социальных отношений включает, как ещё недавно казалось, исключительно взрослую сферу – сферу финансов и предпринимательства. Именно эти вопросы стали основной темой для разговора на диалоговой площадке. 
В обсуждении преподавания основ предпринимательства, бизнеса и финансовой грамотности приняли участие руководители организаций образования, методисты районных и городских отделов образования, курирующие преподавание предмета, тренеры и учителя основ предпринимательства организаций образования, а также представители Костанайского регионального университета им. А.Байтурсынова и региональной палаты предпринимателей «Атамекен». В рамках деятельности площадки подняты актуальные вопросы практического опыта, проблем и путей их решения для повышения финансовой грамотности и основ предпринимательства школьников. 
В обсуждении вопросов приняли участие доктор экономических наук, заместитель директора института экономики и права имени П.Чужинова Елена Васильчук, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики и финансов КРУ им. А.Байтурсынова Дина Кенжебекова, магистр экономики, старший преподаватель кафедры экономики и финансов КРУ  Гульнара Нурахметова, бизнес-тренер региональной палаты предпринимателей «Атамекен» Марат Бикенов, методист отдела образования г. Аркалыка Еркебулан Жунусов, директор школы-лицея №2 г. Костаная Гульфия Дандыбаева, директор школы-гимназии №7 им. Б.Майлина г. Рудного Кымбат Бирманова, учитель основ предпринимательства и бизнеса школы-лицея №1 г. Костаная Ирина Алексеева, руководитель методического объединения учителей художественного труда педагогов Костанайского района Татьяна Бурыкина, учитель художественного труда школы-лицея
№2 г. Костаная, индивидуальный предприниматель Амина Алипова. 



Участники встречи с большим интересом и очень живо обсудили опыт, имеющиеся проблемы в преподавании основ предпринимательства и бизнеса. Модератор диалоговой площадки, директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» Марионелла Слесарь отметила важность повышения квалификации педагогов, преподающих основы финансовой грамотности, которым требуется серьезная поддержка профессионалов-практиков. 
Вопросы, прозвучавшие на диалоговой площадке, дают каждому педагогу стимул к дальнейшим действиям. И насколько педагогическая теория и образовательная практика смогут эти вопросы учитывать, зависит от профессионалов, вовлечённых в процесс обучения школьников, повышения квалификации учителей, создания программных, учебных и методических материалов для обучающихся. По итогам работы дискуссионной площадки принят проект рекомендаций, который предложен для изучения и внесения предложений на открытых площадках сайта и социальных сетей института.

Наталья ИСТОМИНА,
старший преподаватель кафедры методики преподавания естественных и гуманитарных дисциплин ФАО «НЦПК «Өлеу» ИПК ПР по Костанайской области»

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.