Идеи для профессионального развития и творческого вдохновения

Выпуск - №44 (541)   :   09.11.2022
542

На базе Назарбаев Интеллектуальной школы города Костаная состоялся региональный форум молодых учителей «Жас ұстаз: табысқа апарар жол», в котором приняли участие более 100 молодых педагогов Костанайской области.

Знаковое событие стало логическим продолжением республиканского форума «Жас ұстаз: путь к успеху», состоявшегося в августе по инициативе председателя АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидиновой.

Мотивационные спикеры методист спортивного клуба инвалидов, тренер ДЮСШ Турсынай Кабыл и депутат областного маслихата, внештатный советник акима Костанайской области по вопросам семьи и женщин Гульмира Капенова пожелали участникам форума настойчивости в работе и уверенности в своих силах. 

Тренеры Центра педагогического мастерства совместно с учителями НИШ ФМН г. Костаная при поддержке управления образования Костанайской области провели серию тренингов, семинаров, направленных на профессиональное становление и развитие участников форума. 

- Если на республиканском форуме я выступал в качестве спикера и показывал мастер-класс для молодых учителей общеобразовательных учреждений Казахстана, то на областном форуме я был модератором и готовил секцию для выступления коллег по Костанайский области – делится мнением учитель истории Первомайской ОШ Мендыкаринского района Дамир Султанов. – Скажу честно, было волнительно донести информацию спикерам правильно и так, чтобы для слушателей мастер-классы были актуальны. Я получил огромный опыт, за что благодарен Центру педагогического мастерства. В результате подготовки наша секция «Геймификация в образовании: как играть с пользой для ума» вызвала самый большой интерес. Мастер-класс показали учитель истории ОШ №19 г. Костаная Ержан Дукеев и учитель истории Жамбылской ОШ Наурзумского района Асхат Казбек. В ходе подготовки спикеры охотно рассказывали, какие формы работы они используют на уроках, но так как мастер-класс длится семь минут невозможно было поделится всеми навыками. При взаимодействии со спикерами я получил пищу для размышлений о том, как можно построить урок и как можно выйти на новую ступень развития. Форум прошёл интересно и эффективно, молодые педагоги получили большой стимул для развития, позитивные эмоции, особенно это чувствовалось от учителей из сельской местности. Хочется сказать большое спасибо всем организаторам мероприятия, потому что его аналогов не было за последние пять лет.

- Это очень значимое мероприятие для нашей области, проведённое на высоком уровне, – добавляет учитель истории ОШ №19 Ержан Дукеев. – И значимость высока для всех: и для спикеров, и для модераторов, и для активных участников форума. Я как спикер смог поделиться наработанным опытом, получить обратную связь от коллег, а молодые педагоги смогли пополнить свою методическую копилку. Тесная связь с модератором Дамиром Султановым позволила сделать наше выступление максимально насыщенным и полезным коллегам. Мой стаж в школе шесть лет, но, конечно, не останавливаюсь в своём развитии, поэтому форум стал полезной площадкой для широкого обмена опытом, идеями. Мне сегодня довольно легко работать, потому что современная педагогика предполагает близкое общение с детьми, внимание к их интересам и увлечениям, а такой форум помогает с новых позиций переосмыслить свою работу. В принципе, я каждый год что-то новое для себя открываю, в нашей профессии никогда не бывает скучно. И подобные мероприятия как раз и помогают молодым учителям не терять интерес к работе и чувствовать поддержку со стороны более опытных коллег, со стороны таких организаций, как Назарбаев Интеллектуальные школы и Центр педагогического мастерства.

Молодые педагоги в команде с амбассадорами республиканского форума были авторами мастер-классов, где представляли свой первый опыт преподавания и обучения. Актуальным и очень значимым был мастер-класс по теме «Я готовлюсь к аттестации», который провела старший методист методического кабинета дошкольного и общего среднего образования управления образования Арайлым Абдрахова. Понятия «индивидуализация», «дифференциация» и «персонализация процесса обучения», обсуждаемые на форуме, особенно актуальны для работы молодых учителей в сельских малокомплектных школах. Полезным в этом контексте стало выступление учителя Киевской ОШ Узункольского района Екатерины  Росогуловой, которая представила свой опыт работы в классах с учащимися с особыми образовательными потребностями и опыт надомного обучения в рамках реализации концепции инклюзивного образования.

Учитель химии школы-гимназии г. Тобыла Дана Абдуллина выступила спикером на форуме: 

- Это уникальное мероприятие, позволяющее молодым педагогам, достигшим определённых результатов в своей деятельности, показать начинающим коллегам, какие методы, формы можно применять в своей работе, что позволяет добиваться успеха. Мы очень слаженно отработали с модератором Ботакгоз Макатовой наш мастер-класс. Было комфортно сотрудничать и со вторым спикером, учителем физики СШЛИИТ «Озат» Жахонгиром Гаппаровым, с которым мы показали дифференциацию и индивидуализацию обучения. Большой плюс такого мероприятия в том, что ты не варишься в каше собственных убеждений, а опираешься на опыт коллег, каждый из которых приносит какие-то свои фишки, изюминки. И в свою очередь делишься собственными наработками, что так же очень полезно, позволяя как бы со стороны оценить качество своей работы. Такие встречи вдохновляют нас, хочется творить, осваивать новое, быть смелее в идеях. И отмечу, что мероприятия Центра педагогического мастерства всегда проходят на высоком уровне. Мне очень понравилась программа нынешнего форума, я получила огромное удовольствие и замечательные впечатления.

Состоялись диалоговые площадки по обсуждению вопросов функциональной грамотности, конструктора урока, использования ИКТ в обучении школьников. И во всех обсуждениях молодые коллеги были активными участниками и вдумчивыми практиками. Также начинающие педагоги осваивали азы гончарного дела и валяния войлока, рисовали мечту и танцевали ламбаду, развивали эмоциональный интеллект и аргументировали важность педагогического исследования. В завершение встречи молодые педагоги предложили сделать форум традиционной площадкой для профессионального диалога и развития. 


 

Елена ОНИЩЕНКО,
директор филиала Центра педагогического мастерства в г. Костанае

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".