Информационная грамотность и медиакомпетентность современного педагога

Выпуск - №11 (559)   :   18.03.2023
542

Цифровые технологии стремительно ворвались в жизнь современной школы, заняв одну из важнейших позиций в обучении подрастающего поколения и обострив проблему информационной грамотности и медиакомпетентности педагогов.

В стремлении сделать процесс обучения более ярким, интересным, запоминающимся педагоги стали широко применять информационные технологии и цифровые ресурсы, предлагающие не только широкие возможности получения информации, но и обладающие внушительным потенциалом для развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Знание цифровых инструментов и умение их применять в своей профессиональной деятельности, то, что называется медийной компетентностью педагога, стало ключевым показателем готовности к осуществлению профессиональной деятельности, важнейшей предпосылкой профессиональной успешности. 

Костанайский филиал «Өрлеу», ориентируясь на запросы педагогов организаций образования области, уже на протяжении длительного времени предоставляет широкие возможности для развития их информационной грамотности и медиакомпетентности. Видеоуроки, разработанные передовыми педагогами области при содействии преподавателей «Өрлеу», размещённые на канале «Өрлеу» в YouTube, являются хорошими примерами качественного образовательного цифрового контента. На курсах повышения квалификации, многочисленных вебинарах и консультациях преподаватели филиала с удовольствием делятся своими знаниями и опытом разработки цифровых ресурсов для интенсификации образовательного процесса. 

Так, по теме «Современные подходы к обучению медиа- и цифровой грамотности в библиотеках системы среднего и профессионального образования» прошли обучение работники библиотек школ и колледжей. Семинар «Использование библиотеки Pygame при разработке игр» пополнил предметные знания учителей информатики. На семинаре «Применение возможностей многофункциональных приложений Quizizz и Classtime для контроля знаний учащихся» учителя школ научились составлять интерактивные презентации и обрели возможность мгновенной проверки заданий. 

Разнообразные конкурсы, выставки, организуемые филиалом, позволяют выявить и распространить лучший педагогический опыт использования цифрового контента среди коллег. В помощь педагогам разрабатываются методические рекомендации и памятки по использованию цифровых инструментов в процессе обучения. Всё это создает хорошие предпосылки повышения информационной грамотности и медиакомпетентности педагогов области, и, как следствие, качества школьного образования.

Татьяна БИЗИКОВА,
методист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области»

Реклама

Когда старшие пытаются привести ребёнка к состоянию покоя, неподвижности, они вредят его здоровью, портят его жизнь, обездвиживают его способность приобретать знания. Самый трудный урок, который приходится усваивать ребёнку, – это деловой: ребёнок должен научиться приспособляться к людям и к работе, и, если тут его постигнет неудача, никакое количество книг не может поправить дело. Практический способ кажется самым простым и самым подходящим для решения этой задачи.