Информационная грамотность и медиакомпетентность современного педагога

Выпуск - №11 (559)   :   18.03.2023
704

Цифровые технологии стремительно ворвались в жизнь современной школы, заняв одну из важнейших позиций в обучении подрастающего поколения и обострив проблему информационной грамотности и медиакомпетентности педагогов.

В стремлении сделать процесс обучения более ярким, интересным, запоминающимся педагоги стали широко применять информационные технологии и цифровые ресурсы, предлагающие не только широкие возможности получения информации, но и обладающие внушительным потенциалом для развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Знание цифровых инструментов и умение их применять в своей профессиональной деятельности, то, что называется медийной компетентностью педагога, стало ключевым показателем готовности к осуществлению профессиональной деятельности, важнейшей предпосылкой профессиональной успешности. 

Костанайский филиал «Өрлеу», ориентируясь на запросы педагогов организаций образования области, уже на протяжении длительного времени предоставляет широкие возможности для развития их информационной грамотности и медиакомпетентности. Видеоуроки, разработанные передовыми педагогами области при содействии преподавателей «Өрлеу», размещённые на канале «Өрлеу» в YouTube, являются хорошими примерами качественного образовательного цифрового контента. На курсах повышения квалификации, многочисленных вебинарах и консультациях преподаватели филиала с удовольствием делятся своими знаниями и опытом разработки цифровых ресурсов для интенсификации образовательного процесса. 

Так, по теме «Современные подходы к обучению медиа- и цифровой грамотности в библиотеках системы среднего и профессионального образования» прошли обучение работники библиотек школ и колледжей. Семинар «Использование библиотеки Pygame при разработке игр» пополнил предметные знания учителей информатики. На семинаре «Применение возможностей многофункциональных приложений Quizizz и Classtime для контроля знаний учащихся» учителя школ научились составлять интерактивные презентации и обрели возможность мгновенной проверки заданий. 

Разнообразные конкурсы, выставки, организуемые филиалом, позволяют выявить и распространить лучший педагогический опыт использования цифрового контента среди коллег. В помощь педагогам разрабатываются методические рекомендации и памятки по использованию цифровых инструментов в процессе обучения. Всё это создает хорошие предпосылки повышения информационной грамотности и медиакомпетентности педагогов области, и, как следствие, качества школьного образования.

Татьяна БИЗИКОВА,
методист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области»

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».