Изменения в новых правилах аттестации

Выпуск - №9(606)   :   07.03.2024
1456

В Региональной службе коммуникаций 6 марта состоялась пресс-конференция, посвященная изменениям в правилах аттестации педагогов.
Спикерами мероприятия выступили члены мобильной группы по разъяснению новых правил аттестации педагогов по Костанайской области: руководитель группы – директор филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт профессионального развития по Костанайской области Марионелла Слесарь, заместитель руководителя мобильной группы – и.о. директора методического центра управления образования Марал Бокаева, член мобильной группы – методист отдела мониторинговой работы с педагогами управления образования Кымбат Карина.

Члены разъяснительной мобильной группы рассказали о философии аттестации и о том, какие изменения ожидают педагогов.

– Во-первых, изменились ценностные установки самой процедуры аттестации. Если раньше было важно показать насколько педагог был эффективен в своём личном профессионализме, и каждый собирал массу сертификатов и дипломов, то приоритетом при прохождении аттестации становятся учебные успехи ученика, качество его знаний, – отметила в ходе брифинга в РСК Марионелла Слесарь.

Следующее важное изменение – создание «Национальной платформы непрерывного развития педагогов», это информационная система, которая обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных о профессиональной деятельности педагогов. Педагогу не придётся теперь беспокоиться, что его документы оценили необъективно, автоматизация процедуры аттестации устраняет эти риски.

– Новые изменения в правилах аттестации носят положительный характер и повлияют на качество образования, повысят качественный профессиональный потенциал наших педагогов, – отметила Марал Бокаева. – Урок является одним из главных показателей владения методикой преподавания. Динамика качества знаний обучающихся – основной показатель эффективной деятельности для педагога. Аттестационная комиссия принимает решение один раз в год, ранее было два раза в год. Если раньше педагоги сами готовили портфолио, то по новым правилам организация образования содействует в формировании материалов педагогов для аттестации. Более 40 тысяч педагогов второй, первой, высшей категории перейдут на действующий формат аттестации до 31 декабря текущего года, а педагоги других организаций (послесреднего, ТиПО) – до 31 декабря 2025 года, это связано с тем что последние начали аттестацию по новому формату позже, чем школы. С года до двух лет продлён срок действия категории для временно нетрудоспособных, лиц после декретного отпуска, перешедщих из организаций образования в министерство, управления, методкабинеты.

О том, как будет осуществляться процедура аттестации в переходный период рассказала Кымбат Карина:

– Процедуру аттестации в переходный период проходят те, кто идёт по сроку, то есть планово (срок их истекает в 2024 году, также те, у кого прошёл срок в 2023), также все те, кто имеет категорию по старому формату. Есть некоторые особености: педагоги школ начального, общего и среднего образования будут сдавать тесты по предметным знаниям, а также по методике преподавания. Всего 50 вопросов. От ОЗП освобождаются педагоги, котоыре имеют 30 и более лет стажа, при подтверждении своей имеющиейся категории, педагоги-мастера от сдачи теста не освобождаются.

Также на брифинге было отмечено, что национальная платформа нерперывного профессионального развития «Ұстаз» начнёт свою работу полномасштабно с 2025 года. В этом году проходят апробацию несколько регионов. Пять организаций образования разных уровней Костанайской области также апробируют эту платформу.

Новые требования к аттестации позволяют каждому педагогу профессионально развиваться не только в аттестационный период, а на протяжении всей его профессиональной деятельности через урок (занятие, мероприятие, организованная деятельность) как основной показатель владения методикой преподавания, а динамика качества знаний обучающихся становится главным показателем эффективности деятельности педагога. Это именно тот важный принцип, к которому стремится система образования, объявляя педагога ключевой фигурой изменений. Именно с деятельностью педагога связаны основные качественные изменения в обществе, позволяющие быть конкурентоспособным в мире.

Зарина ЖИЛКИБАЕВА,

главный специалист PR, SMM ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПР
по Костанайской области

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4