Изменения в новых правилах аттестации

Выпуск - №9(606)   :   07.03.2024
739

В Региональной службе коммуникаций 6 марта состоялась пресс-конференция, посвященная изменениям в правилах аттестации педагогов.
Спикерами мероприятия выступили члены мобильной группы по разъяснению новых правил аттестации педагогов по Костанайской области: руководитель группы – директор филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт профессионального развития по Костанайской области Марионелла Слесарь, заместитель руководителя мобильной группы – и.о. директора методического центра управления образования Марал Бокаева, член мобильной группы – методист отдела мониторинговой работы с педагогами управления образования Кымбат Карина.

Члены разъяснительной мобильной группы рассказали о философии аттестации и о том, какие изменения ожидают педагогов.

– Во-первых, изменились ценностные установки самой процедуры аттестации. Если раньше было важно показать насколько педагог был эффективен в своём личном профессионализме, и каждый собирал массу сертификатов и дипломов, то приоритетом при прохождении аттестации становятся учебные успехи ученика, качество его знаний, – отметила в ходе брифинга в РСК Марионелла Слесарь.

Следующее важное изменение – создание «Национальной платформы непрерывного развития педагогов», это информационная система, которая обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных о профессиональной деятельности педагогов. Педагогу не придётся теперь беспокоиться, что его документы оценили необъективно, автоматизация процедуры аттестации устраняет эти риски.

– Новые изменения в правилах аттестации носят положительный характер и повлияют на качество образования, повысят качественный профессиональный потенциал наших педагогов, – отметила Марал Бокаева. – Урок является одним из главных показателей владения методикой преподавания. Динамика качества знаний обучающихся – основной показатель эффективной деятельности для педагога. Аттестационная комиссия принимает решение один раз в год, ранее было два раза в год. Если раньше педагоги сами готовили портфолио, то по новым правилам организация образования содействует в формировании материалов педагогов для аттестации. Более 40 тысяч педагогов второй, первой, высшей категории перейдут на действующий формат аттестации до 31 декабря текущего года, а педагоги других организаций (послесреднего, ТиПО) – до 31 декабря 2025 года, это связано с тем что последние начали аттестацию по новому формату позже, чем школы. С года до двух лет продлён срок действия категории для временно нетрудоспособных, лиц после декретного отпуска, перешедщих из организаций образования в министерство, управления, методкабинеты.

О том, как будет осуществляться процедура аттестации в переходный период рассказала Кымбат Карина:

– Процедуру аттестации в переходный период проходят те, кто идёт по сроку, то есть планово (срок их истекает в 2024 году, также те, у кого прошёл срок в 2023), также все те, кто имеет категорию по старому формату. Есть некоторые особености: педагоги школ начального, общего и среднего образования будут сдавать тесты по предметным знаниям, а также по методике преподавания. Всего 50 вопросов. От ОЗП освобождаются педагоги, котоыре имеют 30 и более лет стажа, при подтверждении своей имеющиейся категории, педагоги-мастера от сдачи теста не освобождаются.

Также на брифинге было отмечено, что национальная платформа нерперывного профессионального развития «Ұстаз» начнёт свою работу полномасштабно с 2025 года. В этом году проходят апробацию несколько регионов. Пять организаций образования разных уровней Костанайской области также апробируют эту платформу.

Новые требования к аттестации позволяют каждому педагогу профессионально развиваться не только в аттестационный период, а на протяжении всей его профессиональной деятельности через урок (занятие, мероприятие, организованная деятельность) как основной показатель владения методикой преподавания, а динамика качества знаний обучающихся становится главным показателем эффективности деятельности педагога. Это именно тот важный принцип, к которому стремится система образования, объявляя педагога ключевой фигурой изменений. Именно с деятельностью педагога связаны основные качественные изменения в обществе, позволяющие быть конкурентоспособным в мире.

Зарина ЖИЛКИБАЕВА,

главный специалист PR, SMM ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПР
по Костанайской области

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.