На вопросы, касающиеся поступления детей в школы областного центра, ответили специалисты отдела образования акимата г. Костаная.
- Автоматизация приёма документов в школы Костаная и области для многих родителей ещё в новинку. Поясните ещё раз задачи «Электронной школы «SAKURA» и её преимущества.
- Действительно, с прошлого года приём документов на зачисление в первый класс автоматизирован и осуществляется через электронный портал «SAKURA: электронная школа» (school.kst-goo.kz/) и через канцелярию организации образования. Это система внедрена для автоматизации государственной услуги и предоставления возможности родителям подавать заявление и контролировать процесс его рассмотрения дистанционно, без необходимости посещения школы. Кроме того, эта система позволяет увидеть в едином реестре все школы и всех учителей, узнать номер школы по месту жительства.
Автоматизированная система включает в себя: регистрацию заявления для зачисления детей в 1 класс; возможность узнать номер своей школы по месту жительства; возможность подавать заявление и контролировать процесс его рассмотрения дистанционно, без необходимости посещения школы; просмотр и подтверждение поступивших заявлений.
Также с 1 июня 2020 года подача заявления на зачисление в 1 класс помимо «Электронной школы «SAKURA» стала возможна через веб-портал электронного правительства egov.kz (при наличии ЭЦП).
- Как идёт процесс освоения автоматизированной услуги? Есть ли технические трудности и как они решаются?
- Информационная система «Электронная школа «SAKURA» функционирует второй год, в связи с чем уже отработана и вопросов на сегодняшний день по её использованию не возникает.
Приём заявлений через портал электронного правительства egov.kz интегрирован с информационной системой «Автоматизация государственных услуг министерства образования и науки РК» и начат в этом году. В связи с этим портал ещё дорабатывается и требует корректировки, так как иногда возникают вопросы по его работе. В частности, при отправке заявления на зачисление в 1 класс не все они сразу поступают в информационную систему «Автоматизация государственных услуг МОН РК», что не позволяет своевременно их обрабатывать и регистрировать. Но, как было сказано выше, приём заявлений можно осуществить через «Электронную школу «SAKURA», а также в бумажном формате, обратившись в канцелярию школы.
- Что оказалось самым сложным для родителей? С какими вопросами чаще всего обращаются?
- При подаче заявления в электронном формате родители столкнулись с определёнными трудностями. К примеру, не всегда родителями правильно заполняется адрес проживания ребёнка (используют сокращения, либо проставляют номер квартиры), в связи с чем не могут сразу найти школу по своему микрорайону. В данном случае им оказывается помощь в отделе образования по т. 54-39-02.
- Что делать тем, кто хочет записать ребёнка в определённую школу, а территориально они закреплены за другими?
- Право выбора любой организации образования можно реализовать только при наличии свободных мест. С этой целью в информационной системе «Электронная школа «SAKURA» для зачисления в 1 класс помимо мест по микроучастку, в каждой школе предоставлены места по квоте, т.е. для детей, не проживающих на территории обслуживания школы.
- Есть ли кадровые вопросы? В каких педагогах есть потребность?
В городе Костанае все организации образования укомплектованы педагогическими кадрами. Вместе тем имеется потребность в учителях начального звена, английского языка, учителях математики, информатики. Отдел образования акимата г. Костаная ежегодно участвует в ярмарках вакансий, проводимых педагогическими вузами области. Кроме того информация об имеющихся вакансиях в школах и детских садах постоянно обновляется на сайте enbek.kz.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.