Как записаться в школу?

Выпуск - №25 (421)   :   19.06.2020
250

На вопросы, касающиеся поступления детей в школы областного центра, ответили специалисты отдела образования акимата г. Костаная.
 

 


- Автоматизация приёма документов в школы Костаная и области для многих родителей ещё в новинку. Поясните ещё раз задачи «Электронной школы «SAKURA» и её преимущества.
- Действительно, с прошлого года приём документов на зачисление в первый класс автоматизирован и осуществляется через электронный портал «SAKURA: электронная школа» (school.kst-goo.kz/) и через канцелярию организации образования. Это система внедрена для автоматизации государственной услуги и предоставления возможности родителям подавать заявление и контролировать процесс его рассмотрения дистанционно, без необходимости посещения школы. Кроме того, эта система позволяет увидеть в едином реестре все школы и всех учителей, узнать номер школы по месту жительства.
Автоматизированная система включает в себя: регистрацию заявления для зачисления детей в 1 класс; возможность узнать номер своей школы по месту жительства; возможность подавать заявление и контролировать процесс его рассмотрения дистанционно, без необходимости посещения школы; просмотр и подтверждение поступивших заявлений. 
Также с 1 июня 2020 года подача заявления на зачисление в 1 класс помимо «Электронной школы «SAKURA» стала возможна через веб-портал электронного правительства egov.kz (при наличии ЭЦП). 

- Как идёт процесс освоения автоматизированной услуги? Есть ли технические трудности и как они решаются? 
- Информационная система «Электронная школа «SAKURA» функционирует второй год, в связи с чем уже отработана и вопросов на сегодняшний день по её использованию не возникает.
Приём заявлений через портал электронного правительства egov.kz  интегрирован с информационной системой «Автоматизация государственных услуг министерства образования и науки РК» и начат в этом году. В связи с этим портал ещё дорабатывается и требует корректировки, так как иногда возникают вопросы по его работе.  В частности, при отправке заявления на зачисление в 1 класс не все они сразу поступают в информационную систему «Автоматизация государственных услуг МОН РК», что не позволяет своевременно их обрабатывать и регистрировать. Но, как было сказано выше, приём заявлений можно осуществить через «Электронную школу «SAKURA», а также в бумажном формате, обратившись в канцелярию школы.

- Что оказалось самым сложным для родителей? С какими вопросами чаще всего обращаются?
  
- При подаче заявления в электронном формате родители столкнулись с определёнными трудностями.  К примеру, не всегда родителями правильно заполняется адрес проживания ребёнка (используют сокращения, либо проставляют номер квартиры), в связи с чем не могут сразу найти школу по своему микрорайону. В данном случае им оказывается помощь в отделе образования по т. 54-39-02.

-  Что делать тем, кто хочет записать ребёнка в определённую школу, а территориально они закреплены за другими?
- Право выбора любой организации образования можно реализовать только при наличии свободных мест. С этой целью в информационной системе «Электронная школа «SAKURA» для зачисления в 1 класс помимо мест по микроучастку, в каждой школе предоставлены места по квоте, т.е. для детей, не проживающих на территории обслуживания школы.

- Есть ли кадровые вопросы? В каких педагогах есть потребность?
В городе Костанае все организации образования укомплектованы педагогическими кадрами. Вместе  тем имеется потребность в учителях начального звена, английского языка, учителях математики, информатики. Отдел образования акимата г. Костаная ежегодно участвует в ярмарках вакансий, проводимых педагогическими вузами области. Кроме того информация об имеющихся вакансиях в школах и детских садах постоянно обновляется на сайте enbek.kz.

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.