На вопросы, касающиеся поступления детей в школы областного центра, ответили специалисты отдела образования акимата г. Костаная.
- Автоматизация приёма документов в школы Костаная и области для многих родителей ещё в новинку. Поясните ещё раз задачи «Электронной школы «SAKURA» и её преимущества.
- Действительно, с прошлого года приём документов на зачисление в первый класс автоматизирован и осуществляется через электронный портал «SAKURA: электронная школа» (school.kst-goo.kz/) и через канцелярию организации образования. Это система внедрена для автоматизации государственной услуги и предоставления возможности родителям подавать заявление и контролировать процесс его рассмотрения дистанционно, без необходимости посещения школы. Кроме того, эта система позволяет увидеть в едином реестре все школы и всех учителей, узнать номер школы по месту жительства.
Автоматизированная система включает в себя: регистрацию заявления для зачисления детей в 1 класс; возможность узнать номер своей школы по месту жительства; возможность подавать заявление и контролировать процесс его рассмотрения дистанционно, без необходимости посещения школы; просмотр и подтверждение поступивших заявлений.
Также с 1 июня 2020 года подача заявления на зачисление в 1 класс помимо «Электронной школы «SAKURA» стала возможна через веб-портал электронного правительства egov.kz (при наличии ЭЦП).
- Как идёт процесс освоения автоматизированной услуги? Есть ли технические трудности и как они решаются?
- Информационная система «Электронная школа «SAKURA» функционирует второй год, в связи с чем уже отработана и вопросов на сегодняшний день по её использованию не возникает.
Приём заявлений через портал электронного правительства egov.kz интегрирован с информационной системой «Автоматизация государственных услуг министерства образования и науки РК» и начат в этом году. В связи с этим портал ещё дорабатывается и требует корректировки, так как иногда возникают вопросы по его работе. В частности, при отправке заявления на зачисление в 1 класс не все они сразу поступают в информационную систему «Автоматизация государственных услуг МОН РК», что не позволяет своевременно их обрабатывать и регистрировать. Но, как было сказано выше, приём заявлений можно осуществить через «Электронную школу «SAKURA», а также в бумажном формате, обратившись в канцелярию школы.
- Что оказалось самым сложным для родителей? С какими вопросами чаще всего обращаются?
- При подаче заявления в электронном формате родители столкнулись с определёнными трудностями. К примеру, не всегда родителями правильно заполняется адрес проживания ребёнка (используют сокращения, либо проставляют номер квартиры), в связи с чем не могут сразу найти школу по своему микрорайону. В данном случае им оказывается помощь в отделе образования по т. 54-39-02.
- Что делать тем, кто хочет записать ребёнка в определённую школу, а территориально они закреплены за другими?
- Право выбора любой организации образования можно реализовать только при наличии свободных мест. С этой целью в информационной системе «Электронная школа «SAKURA» для зачисления в 1 класс помимо мест по микроучастку, в каждой школе предоставлены места по квоте, т.е. для детей, не проживающих на территории обслуживания школы.
- Есть ли кадровые вопросы? В каких педагогах есть потребность?
В городе Костанае все организации образования укомплектованы педагогическими кадрами. Вместе тем имеется потребность в учителях начального звена, английского языка, учителях математики, информатики. Отдел образования акимата г. Костаная ежегодно участвует в ярмарках вакансий, проводимых педагогическими вузами области. Кроме того информация об имеющихся вакансиях в школах и детских садах постоянно обновляется на сайте enbek.kz.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.