Педагогическое общение подразумевает понимание обучения как взаимодействие трёх главных компонентов: педагог – содержательная учебная информация – обучающиеся. Преподаватели Костанайского педагогического колледжа за последние два года существенно повысили навыки коммуникации в компьютерной среде обучения, когда из традиционной среды общения мы перешли к опосредованному ИКТ-общению.
С целью развития ИКТ-компетенций, медиаграмотности как составных компонентов педагогической коммуникации педагогов колледжа педагогами кафедры математики и информационных технологий на системной основе проводятся семинары, мастер-классы, открытые уроки. Такие свойства педагогической коммуникации, как опосредованность, оперативность, индивидуальность, корпоративность и другие, педагоги колледжа реализуют через использование платформ Zoom, Skype, WhatsApp, социальные сети Facebook, Instagram, ВКонтакте, официальный сайт колледжа. Наряду с этим, администрация и педагоги колледжа используют возможности АИС «Platonus» для организации документооборота, размещения объявлений, сообщений, приказов. Данная платформа имеет лицензии и сертификаты, утвержденные в РК, поэтому, в целях соблюдения политики информационной безопасности внутренние документы, приказы, инструкции необходимо передавать посредством платформы. Есть возможность обратной связи, поэтому коммуникация эффективна, как в онлайн, так и в офлайн-режиме.
Одно из новейших направлений реализации технологичности и многоаспектности цифровых образовательных технологий в педагогической коммуникации – это использование робототехники при проведении учебных занятий, учебной практики, что стало возможным после приобретения кабинета робототехники в декабре 2020 года и прохождения педагогами колледжа курсов повышения квалификации.
Кабинет робототехники оснащен наборами LEGO с соответствующим программным обеспечением, мебелью, ноутбуками, планшетом. Подготовка будущих специалистов с использованием средств образовательной робототехники позволяет повысить уровень квалификации и конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда, так как современные детские сады, школы всё активнее оснащаются робототехническими кабинетами. На специальности «Дошкольное воспитание» лего-конструирование и образовательная робототехника является дисциплиной учебного плана и практики. Студенты изучают виды конструкций, узлов, схем, обучаются сборке, разрабатывают конспекты занятий. По стандартам WorldSkills компетенция «Дошкольное воспитание» включает работу с данным конструктором. Подтверждение эффективности подготовки – 1 места студентов на региональных чемпионатах WorldSkills в 2020, 2021 годах, на национальном чемпионате WorldSkills Kazakhstan-2021 – медальон за профессионализм.
На специальности «Начальное образование» курс робототехники в текущем учебном году впервые включён в учебный план в виде практики в модуле «Подготовка специалистов по стандартам «WorldSkills». Колледж являлся инициатором включения конкурсного задания с использованием LEGO Mindstorm EV3 в компетенции «Преподавание в начальных классах» сначала на региональном, а потом и на национальном уровнях. Наработанным опытом по подготовке студентов колледжа к WorldSkills в области образовательной робототехники я делилась на мастер-классе областного конкурса «ИТ-педагог 2021», где заняла 1 место.
Ждём, что педагоги колледжа будут активнее осваивать данную образовательную технологию. Современному педагогу необходимо наличие особой коммуникативной компетенции, позволяющей строить эффективное взаимодействие в электронной среде с другими субъектами, непосредственно участвующими в педагогическом процессе в целях самообучения и непрерывного повышения квалификации.
Данара ТУЛЕПОВА,
преподаватель информатики, заведующая кафедрой математики и
информационных технологий КПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.