Партнёрские отношения филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» складываются не только с организациями образования, но и с организациями культуры, заинтересованными в обмене опытом, познавательными, развивающими материалами.

Примером такого партнёрства стало сотрудничество с Костанайской районной централизованной библиотекой (г. Тобыл), с которой в 2019 году был заключён договор и презентована выставка изданий филиала, оставленных библиотеке в дар. Презентация собрала в ЦРБ библиотечных работников Костанайского района.
- Именно вы работаете с каждым педагогом на селе, и именно вы располагаете информацией, так нужной нашим учителям. В вашем лице мы надеемся найти единомышленников, представляющих нашим педагогам самые новые информационные ресурсы региона по вопросам образования и воспитания будущих граждан страны, – отметила во вступительном слове Марионелла Слесарь, директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области».
Работая с изданиями филила «Өрлеу», библиотека организовала кольцевую выставку по школам г. Тобыла, планируя в будущем побывать и во многих школах района. Целью этой работы стало информационное сопровождение профессиональной деятельности сельских педагогов, побуждение к профессиональному чтению, повышению квалификации. Выставка уже побывала в СШ №2, в СШ №1 , и в школе-гимназии. В планах – продолжить тур после летних каникул.
Литература, представленная на выставке, востребована педагогами и помогает им в профессиональном совершенствовании. Работниками библиотеки заведена «Тетрадь отзывов, предложений и пожеланий», сопровождающая выставку, где учителя оставляют свои комментарии.
Елена Вертий, заведующай библиотекой СШ №2 г. Тобыла, хорошо зная потребность педагогов в новой профессиональной информации, стала инициатором начала движения выставки именно со своей школы. «Представленная периодика осветила актуальные проблемы педагогики, новейшие образовательные технологии и методики, а также передовой педагогический опыт. Особого внимания учителей заслужили журналы «Өрлеу»: «Білім инфо», «Тренер-education», «Педагогическая наука и практика». Учителя говорили, что получили удовольствие от профессионального чтения из «живых» журналов», - отметила Елена Юрьевна.
Оставляли свои комментарии и учителя. Так, учитель казахского языка и литературы СШ №2 Зауреш Карсакпаева выразила огромную благодарность организаторам выставки за предоставленную возможность воспользоваться новинками педагогической периодики. Представленную на выставке литературу она назвала актуальной и интересной. Учитель английского языка СШ №1 Елена Рыбак написала: «Выражаю особую благодарность за предоставленную возможность ознакомиться с новой педагогической литературой, с опытом передовых педагогов в области. В методических рекомендациях мы нашли для себя и новейшие образовательные технологии и методики, и актуальные проблемы образования».
Мы искренне благодарим наших партнёров за плодотворное сотрудничество, а активных педагогов за обратную связь!
Борис ЧИРКОВ,
главный специалист отдела учебной работы и мониторинговой службы ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».