В рамках реализации государственной программы «Рухани жаңғыру» спецпроекта «Туған жер» в Николаевская основной средней школе состоялось открытие клуба «Білім» по робототехнике.
На открытии присутствовали заместитель акима по социальным вопросам Н.Манасова, аким Асенкритовского сельского округа Ж.Муханов, методист отдела образования района Ы.Жармухамбетова. В начале года АО «Варваринское» объявило о старте конкурса социальных проектов. На основании коллективного решения комиссии наш проект – клуб «Білім» вошёл в тройку победителей. Авторами проекта стали учителя начальных классов А.Ахметова и Т.Макаренкова.
Призовой фонд составил 650000 тенге. На эту сумму было приобретено три базовых набора LEGO Education SPIKE Prime и три ресурсных набора (дополнительные детали для сборки сложных конструкций). Эти конструкторы являются одними из лучших в области по своим комплектующим.
Проект подразумевает организацию занятий в объединении по моделированию и программированию мобильных роботов с помощью конструкторов LEGO. Эти образовательные наборы позволяют собирать всевозможные устройства, работающие как автономно, так и в связке с компьютером. Занятия будут направлены на популяризацию инженерных специальностей, на использование современных образовательных технологий в учебном процессе и позволят выстраивать фундамент будущей профессиональной деятельности учащихся. Они приобретут реальный опыт научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой и эксплуатационной профессиональной деятельности. Интеграция робототехники в школьные занятия будет способствовать естественному формированию интереса к IТ-дисциплинам, к техническому творчеству и в конечном итоге к знаниям у школьников.
Огромное спасибо руководству АО «Варваринское», дающему возможность участвовать в социальных проектах такого уровня и реализовывать социально значимые идеи.
Татьяна МАКАРЕНКОВА,
замдиректора по ВР Николаевской ОСШ, район Б.Майлина
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.