Мы получили вдохновение для новой работы

Выпуск - №33(581)   :   04.09.2023
386

Филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации Өрлеу  ИПР по Костанайской области» в августе проведены курсы повышения квалификации педагогов малокомплектных школ по ряду образовательных программ, в том числе «Использование цифровых ресурсов в  преподавании предметов». 


В Алтынсаринском районе одну из первых групп педагогов принимала Щербаковская общеобразовательная школа им. М.Хакимжановой, где для  педагогов, прибывших для прохождения курсов, были созданы самые лучшие условия, искренне доброжелательное отношение благодаря  отношению руководителя школы Владислава Ивко, его профессионализму и личным качествам. Одна из лучших школ Алтынсаринского района  предоставила возможность качественно и своевременно повысить свои профессиональные компетенции для учителей математики, физики, английского языка, биологии, географии химии и начальных классов.

Актуальность и своевременность проведения данных курсов по использованию современных цифровых ресурсов обусловлена острой необходимостью качественного повышения уровня обучения на инновационном уровне, новыми возможностями применения цифровых технологий на уроке при планировании и проведении занятий, потребностями учителя в расширении его профессиональных компетенций. Тренером нашей группы стал учитель физики и математики Медет Ермухамбетов, и для нас, учителей, эти две недели, проведённые в его команде, стали, безусловно, открытием. Мы познакомились с высокопрофессиональным специалистом, педагогом, способным поднять уровень владения цифровыми технологиями на совершенно новую ступень. Безусловно, каждый из педагогов проходивших курсовую переподготовку,  владеет этой компетенцией, но первые занятия под руководством Медета Муратовича выявили  недостаточный уровень использования нового поколения цифровых ресурсов, и самое главное – нам были продемонстрированы на практике современные приёмы и методика работы с цифровыми ресурсами. Каждое занятие, проводимое тренером, превращалось в мастер-класс, учебное время каким-то образом сжималось, и объём проделанной работы, который прежде казался недостижимым, выполнялся учителями с ощущением комфорта и удовлетворения. Все педагоги нашей группы отмечали, что именно благодаря профессиональным и личным качествам Медета Муратовича мы научились планировать и проводить учебные занятия с использованием передовых стратегий и приёмов, научились слушать и слышать в совершенной иной плоскости человеческих отношений, что, конечно же, вдохновляет любого педагога на новую работу в новом учебном году. 

Цифровые технологии обучения стали неотъемлемой частью образовательного процесса, их использование на уроках позволяет формировать учебную мотивацию и исследовательские навыки школьников, повысить качество образования в целом, но всё это будет достижимо только там, где будут работать настоящие профессионалы, с которыми нам посчастливилось работать на курсах. Это люди, способные бескорыстно и искренне делиться своими знаниями, навыками и возможностями, обладающие способностями создания благоприятного психологического климата в коллективе. От имени первых  педагогов,  успешно завершивших курс повышения квалификации на базе Щербаковской ОШ им. М.Хакимжановой выражаем огромную благодарность специалистам филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»  ИПР по Костанайской области», организовавшим проведение курсовой подготовки, педагогическому коллективу и директору Щербаковской школы, нашему тренеру. 

К.Калиев, Ж.Идрисова, Г.Дуспаева, А.Конуспаева,
учителя Карагайлинской ОШ, Алтынсаринский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4