Завершился республиканский конкурс «Панорама педагогических идей-2022», организаторами которого выступили АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» и министерство просвещения Республики Казахстан.

Вот уже третий раз АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» проводит республиканский конкурс авторских видеоматериалов с целью поиска ответа на вопрос «Как сделать процесс обучения интереснее и эффективнее?». В конкурсе принимают участие педагоги всех уровней образования: от воспитателей дошкольных организаций до преподавателей вузов изо всех уголков нашей страны. Каждый из них в коротком видеоматериале представляет свою оригинальную идею проведения идеального занятия.
В этом году конкурс продолжался с марта по ноябрь и традиционно включал два этапа: областной и республиканский, в которых в совокупности свой профессионализм смогли продемонстрировать более 4500 участников. Обладатели первых мест региональных этапов представляли свои области в масштабе республики. От Костанайской области для участия в конкурсе было отправлено 20 работ, тщательно отобранных региональным экспертным советом.
22 декабря состоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров республиканского этапа конкурса. В онлайн-режиме в ней приняли участие представители всех областей и городов нашей страны. С замиранием сердца участники конкурса ждали объявления результатов.
Право первой поздравить победителей и участников конкурса было предоставлено председателю комитета дошкольного и среднего образования Гульмире Каримовой. Она от имени руководства министерства просвещения РК обратилась к участникам встречи с приветственным словом, поздравила с завершением конкурса, подчеркнув его востребованность среди педагогической общественности, заметила, что видеоуроки победителей конкурса 2018-19 годов стали хорошим подспорьем для учительства всей страны во время организации дистанционного обучения в период пандемии. В своем выступлении Гульмира Раинбековна указала на то, что конкурс способствует обмену опытом, генерированию педагогических идей, поиску новых путей развития образования, а также помогает сохранить традиции отечественной педагогики.
После небольшого видеосюжета, посвящённого основным этапам проведения конкурса, слово для приветствия и поздравления победителей было предоставлено председателю правления АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Асель Мухаметжановой. В своём обращении она акцентировала внимание на том, что победителями и призёрами республиканского этапа конкурса стали участники, чьи идеи оказались наиболее действенными и продуктивными, а сами работы визуально и технически продуманными и продвинутыми. Также она выразила уверенность, что представленные на образовательном портале «Өрлеу» видеоуроки победителей и призёров конкурса будут проанализированы в педагогических коллективах страны и использованы на практике.
Оценка более чем 280 работ конкурсантов в 22 номинациях была нелёгкой и очень ответственной задачей, с которой успешно справился республиканский экспертный совет. О его работе присутствующим рассказала старший преподаватель кафедры инновационного образования и информационных технологий Республиканского института повышения квалификации сотрудников образования, магистр педагогики Сандугаш Комекова.
Затем началась непосредственно процедура награждения призёров и победителей, среди которых оказались четверо представителей Костанайской области. В номинации «Учителя химии» с видеороликом «Периодическая система химических элементов» 3 место заняла учитель химии общеобразовательной школы №27 г. Костаная Людмила Лой.
В номинации «Учителя географии /естествознания» с видеоматериалом «Интерактивный тренажёр» также на третьем месте оказалась учитель географии Аулиекольской школы-гимназии имени Султана Баймагамбетова Алёна Белошистова. Для молодых педагогов это событие стало настоящей победой.
К радости педагогической общественности Костанайской области 2 место в номинации «Учителя истории и права, религиоведения» занял учитель истории костанайского лицея «Білім-инновация» Куаныш Бектурганов. А главной гордостью учительства нашего региона стал счастливый обладатель 1 места в номинации «Учителя казахского языка и литературы» республиканского этапа конкурса «Панорама педагогических идей» Есбол Умиртай из Урицкой школы-лицея Сарыкольского района.
Все четверо призёров наблюдали за церемонией награждения, сидя за круглым столом в стенах Костанайского филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» вместе с администрацией, педагогами, сотрудниками филиала, представителями педагогической общественности, пришедшими поддержать своих коллег. В торжественной обстановке под дружные аплодисменты дипломы им вручили заведующая методическим кабинетом города Костаная Алтынай Бектурганова, заместитель директора Костанайского филиала «Өрлеу» Гульбану Султангазина и заведующая кафедрой методики преподавания естественных и гуманитарных дисциплин Галия Жусупова.
В завершение церемонии награждения победители и призёры республиканского этапа конкурса поблагодарили за высокую оценку их работ и выразили готовность содействовать в распространении инновационных идей среди учительства области.
Татьяна БИЗИКОВА,
методист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области»
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».