Непрерывное образование: освоение новых знаний, овладение профессиональными компетенциями

Выпуск - №43(540)   :   03.11.2022
414

В нашей стране образование в течение всей жизни признано на уровне государственной политики, как один из факторов социально-экономического прогресса. В Послании Президента 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий» заложены основы Концепции непрерывного образования.

Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынова, руководствуясь принципами Концепции непрерывного образования (обучение в течение всей жизни), реализует программы курсов повышения квалификации по педагогическому, юридическому, экономическому, сельскохозяйственному, техническому направлениям. Возможности университета позволяют осуществлять курсовую подготовку с использованием дистанционных технологий и предоставлением широкой тематики образовательных программ с учётом актуальности и потребностей заказчиков.

Особое внимание в деятельности университета по организации дополнительного и неформального образования уделяется курсам по педагогической переподготовке кадров. Государственные общеобязательные стандарты образования определяют требования к содержанию, максимальному объёму учебной нагрузки, уровню подготовки обучающихся и сроку обучения. Так, одним из требований государственных общеобязательных стандартов основного среднего и общего среднего образования является следующее: «Организация образования осуществляет образовательную деятельность в соответствии с полученной лицензией и на протяжении всего периода времени её действительности соблюдает квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающие соответствие им, утвержденные приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391». Требования по уровню квалификации педагогических кадров являются обязательными, и для уровней основного среднего и общего среднего образования звучат следующим образом: «Наличие педагогов в соответствии с предметами рабочего учебного плана, имеющих педагогическое образование по соответствующим профилям или профессиональное образование с прохождением педагогической переподготовки».

С целью оказания помощи администрациям школ и колледжей в решении вопросов укомплектования педагогических коллективов специалистами требуемой квалификации и в соответствии с Правилами педагогической переподготовки, утверждённых приказом министра образования и науки РК от 17 марта 2020 года №110, университетом предлагаются курсы педагогической переподготовки для лиц с профессиональным образованием, не имеющих педагогического образования. К примеру, выпускник высшего учебного заведения, имеющий диплом по специальности «Переводческое дело», имеет возможность пройти курсы педагогической переподготовки по программе «Подготовка учителей иностранного языка», имеющий профессиональное образование «Вычислительная техника и программное обеспечение» - возможность получения квалификации учителя информатики, имеющий профессиональное образование «Экология», пройти курсы педагогической квалификации по подготовке учителей биологии и другие. Слушателям, успешно прошедшим программы педагогической переподготовки, выдаётся сертификат высшего учебного заведения, являющийся документом, подтверждающим уровень квалификации специалиста.

Особой популярностью среди населения пользуются языковые курсы (изучение государственного, английского, русского языков), являющиеся хорошей подготовкой для поступления в магистратуру, докторантуру, а также для претендентов программы «Болашак», завершение которой для педагогов открывает широкие возможности.

Дополнительное образование, полученное в рамках неформального образования, реализуемое одним из ведущих высших учебных заведений Костанайской области, позволяет удовлетворить многообразие потребностей человека в повышении своей квалификации и освоении новых знаний и технологий, овладении профессиональными и языковыми компетенциями.

Алёна МАЛЬГАЕВА,
руководитель отдела дополнительного образования КРУ им. А.Байтурсынова

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.