Нормы и критерии качества педагогического труда

Выпуск - №42 (539)   :   27.10.2022
319

Костанайский филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» начал реализацию ряда мероприятий, направленных на изучение и обсуждение проекта нового профессионального стандарта «Педагог».

Открыл череду мероприятий круглый стол, на который были приглашены руководители управления образования Костанайской области, городских и районных отделов образования, руководители средних профессиональных и высших организаций образования, реализующих образовательные программы по педагогическим направлениям, руководители организаций дополнительного образования. Мероприятие проходило в смешанном формате, позволяющем охватить обсуждением проекта нового стандарта максимально широкий круг заинтересованных лиц. 

Участниками круглого стола был тщательно изучен текст документа, выявлены его отличительные особенности. Все присутствующие выразили единодушие в том, что новый профессиональный стандарт «Педагог» должен стать единым ориентиром в траектории профессионального развития педагогов всех уровней образования. По окончании обсуждения участниками мероприятия был сформирован ряд предложений, которыми можно дополнить документ. 

Вслед за круглым столом стартовала плановая работа по разъяснению и обсуждению основных положений проекта с педагогическими работниками разных уровней Костанайской области, включающая вебинары, панельные сессии, интерактивные площадки, для всех категорий педагогических работников: заместителей директоров общеобразовательных школ, колледжей, заведующих, методистов, педагогов дошкольного образования, руководителей дополнительного и специального образования. 

Перед педагогической общественностью стоит большая и ответственная задача – развитие и процветание страны. Министр просвещения Асхат  Аймагамбетов выражает уверенность, что «благодаря новому стандарту повысится доверие общества, родителей – к педагогу, ведь теперь они смогут чётко понимать нормы, критерии качества педагогического труда». 

Любовь ФЕДАС, 
главный специалист отдела учебной работы и мониторинговой службы  Костанайского филиала АО «НЦПК «Өрлеу»

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.