С сентября 2021 года изменен формат проведения аттестации школ. Мнение о нововведении эксперта – заместителя директора Камыстинской общеобразовательной школы №1 Елены Довгополовой.
На сегодняшний день аттестация организаций образования проводится без посещения объекта с изучением документации школы и проведения тестирования обучающихся. Хотелось бы отметить удобство и эффективность данного формата, так как, во-первых, нет необходимости выезда непосредственно в организацию образования, т.е. нет прямого контакта с работниками школы. Во-вторых, в век современных компьютерных технологий используется возможность удалённого доступа к документации школы, что никаким образом не отражается на эмоциональном состоянии педагогов аттестуемой школы, всем прекрасно известно волнение всех участников образовательного процесса при любой проверке извне.
Также немаловажным является привлечение экспертов-практиков из школ, которых в свою очередь рекомендовали районные отделы образования и организации образования, т.е. это компетентные педагоги-практики в том или ином направлении. Такой формат работы позволяет не только изучить деятельность школы и дать оценку аттестуемой организации, но и в процессе работы получить бесценный опыт. Именно в качестве эксперта аттестационной комиссии есть возможность проверить свои знания, состояние дел своей школы, поскольку неосознанно проводится параллель со своей школой, проводится самоанализ своей работы.
При участии в процедуре аттестации школы в качестве эксперта есть отличная возможность получить консультационную помощь специалистов департамента по обеспечению качества в сфере образования и коллег из других регионов. Сегодня департамент по обеспечению качества в сфере образования выступает не только и не столько контролирующим органом, сколько оказывающим методическую помощь именно в рамках актуальных НПА. Таким образом участие в аттестации в процедуре аттестации организации образования в качестве эксперта – это своего рода повышение квалификации для завучей школ, отработка практических навыков и знаний. Общение с коллегами-экспертами – это ещё один немаловажный положительный аспект процедуры аттестации: обсуждение вопросов ведения документации, вопросов повышения качества образования, сравнительный самоанализ.
По моему мнению, процедура аттестации школ в данном формате позволяет объективно оценить деятельность организации образования и уровень качества знаний по представляемым документам и по итогам тестирования обучающихся.
На основании итогов аттестации школ управлением образования и отделами образования проводится работа по изучению нарушений и предупреждению данных нарушений. Таким образом это позволяет предотвратить подобные нарушения либо обратить внимание местной исполнительной власти на существующие проблемы, требующие решения на определённом уровне, которые сама организация решить не в силах.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.