С сентября 2021 года изменен формат проведения аттестации школ. Мнение о нововведении эксперта – заместителя директора Камыстинской общеобразовательной школы №1 Елены Довгополовой.

На сегодняшний день аттестация организаций образования проводится без посещения объекта с изучением документации школы и проведения тестирования обучающихся. Хотелось бы отметить удобство и эффективность данного формата, так как, во-первых, нет необходимости выезда непосредственно в организацию образования, т.е. нет прямого контакта с работниками школы. Во-вторых, в век современных компьютерных технологий используется возможность удалённого доступа к документации школы, что никаким образом не отражается на эмоциональном состоянии педагогов аттестуемой школы, всем прекрасно известно волнение всех участников образовательного процесса при любой проверке извне.
Также немаловажным является привлечение экспертов-практиков из школ, которых в свою очередь рекомендовали районные отделы образования и организации образования, т.е. это компетентные педагоги-практики в том или ином направлении. Такой формат работы позволяет не только изучить деятельность школы и дать оценку аттестуемой организации, но и в процессе работы получить бесценный опыт. Именно в качестве эксперта аттестационной комиссии есть возможность проверить свои знания, состояние дел своей школы, поскольку неосознанно проводится параллель со своей школой, проводится самоанализ своей работы.
При участии в процедуре аттестации школы в качестве эксперта есть отличная возможность получить консультационную помощь специалистов департамента по обеспечению качества в сфере образования и коллег из других регионов. Сегодня департамент по обеспечению качества в сфере образования выступает не только и не столько контролирующим органом, сколько оказывающим методическую помощь именно в рамках актуальных НПА. Таким образом участие в аттестации в процедуре аттестации организации образования в качестве эксперта – это своего рода повышение квалификации для завучей школ, отработка практических навыков и знаний. Общение с коллегами-экспертами – это ещё один немаловажный положительный аспект процедуры аттестации: обсуждение вопросов ведения документации, вопросов повышения качества образования, сравнительный самоанализ.
По моему мнению, процедура аттестации школ в данном формате позволяет объективно оценить деятельность организации образования и уровень качества знаний по представляемым документам и по итогам тестирования обучающихся.
На основании итогов аттестации школ управлением образования и отделами образования проводится работа по изучению нарушений и предупреждению данных нарушений. Таким образом это позволяет предотвратить подобные нарушения либо обратить внимание местной исполнительной власти на существующие проблемы, требующие решения на определённом уровне, которые сама организация решить не в силах.
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».