Новые методы повышения квалификации

Выпуск - №8(505)   :   24.02.2022
245

В октябре 2021 года Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» начал реализацию нового пилотного проекта по непрерывному профессиональному развитию учителей английского языка в сотрудничестве с Британским советом. 

Участие в проекте открывает широкий круг возможностей для наших учителей. Это уникальнейшая возможность как для педагогов, так и для администраций школ получить образование можно сказать «на дому», при этом есть возможность каждому педагогу, повысив свои языковые навыки, проявив эрудицию, проводить уроки на новом уровне подготовки. Великобритания делится своим наработанным опытом со всем миром. Подобные обучающие курсы проходят в Армении, Азербайджане, Грузии, Украине и Узбекистане. По этой программе планируется обучить более 2000 педагогов.

В прошлом году более 150 учителей английского языка Костанайской области проходили отбор через онлайн-тестирование «English Score» и только те, которые показали уровень знания английского языка «В1, В2, С» приступили к обучению по программе Future English Online Teacher Communite. Участников поделили на два потока. 23 учителя из первого потока приступили к обучению в октябре, а завершили его 25 декабря 2021 года. 67 педагогов области, вошедшие во второй поток, начали обучение с 17 января 2022 года. 

Платформа онлайн-сообщества учителей стала виртуальным домом для постоянного профессионального развития учителей Костанайской области и направлена на то, чтобы помочь учителям осмыслить их педагогическую практику, дать возможность поделиться своим опытом, взглядами и идеями с коллегами-учителями как на национальном, так и на международном уровне. 

Обучение происходит асинхронно, в удобное для педагогов время. Учителя республики поделены на 30 групп, к каждой группе представлен фасилитатор, который оказывает поддержку и наставничество. Программа разделена на пять модулей, каждый модуль состоит из трёх секций, для этого отводится примерно три часа, чтобы пройти все три секции, то есть один модуль. Чтобы он считался завершённым, необходимо выполнить не менее 70% заданий. По окончании каждого модуля участник проекта получает сертификат. Большой плюс в том, что есть возможность повторить попытку прохождения модуля, при этом платформа зафиксирует наивысший балл. Все модули актуальны и отражают реальные ситуации, возникающие в работе учителей.

Вебинары, которые регулярно проводятся синхронно в рамках курса, рассчитаны не только на презентации новых идей и обучающих стратегий, но и активное участие каждого слушателя, который в свою очередь имеет возможность общаться в чате, делать заметки и применять на практике изученное со своими учениками.

Костанайский филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР» держит руку на пульсе пилотного проекта по непрерывному профессиональному развитию учителей английского языка, так как это уникальная возможность для костанайских педагогов без отрыва от учебного процесса повысить свой образовательный уровень и поднять статус педагога-новатора на более высокую ступеньку. Интересуемся, какие у них возникают проблемы и вопросы во время учёбы, стараемся разрешить все нюансы учебного процесса, которые мешают пройти курс обучения. 

По окончании курсов мы подведём итоги с участниками онлайн-обучения, обсудим плюсы и отметим недочёты, если таковые были. Главное – создадим для педагогов дискуссионную площадку, на которой они поделятся своими впечатлениями о пилотном проекте. Но это будет потом. А сейчас для того чтобы оценить насколько данная программа полезна и приемлема для участников проекта организаторы проводят различные опросы и интервью с учителями, в ходе которых у каждого есть возможность поделиться своими мыслями и взглядами.

Олеся АККЕРМАН,
главный специалист отдела УРиМС филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области 


Обучение закрепляю практикой

Я впервые участвую в таком масштабном проекте и очень признательна Национальному центру, что у педагогов областной глубинки появилась возможность встать на один уровень с теми, кто обучается по совершенным новым программам преподавания иностранных языков.

Мне довелось пройти Дублинские курсы, но там, к сожалению, были только вебинары. Особенность же именно этого пилотного проекта, на мой взгляд, в его вовлечённости в обучение. Когда мы заканчиваем изучение модуля и выполняем задания, то непременно обсуждаем на форуме ключевые моменты, а фасилитатор уже на лайф-сессии, разъясняет отдельные непонятные для нас моменты и мы имеем возможность задать интересующие нас вопросы по той же тематике. После такой обстоятельной разборки модуля гораздо проще выполнять задания, которые мы тоже делаем в группах. Но и это ещё не всё: приглашённый спикер проводит с нами вебинар и даёт ещё более глубокие разъяснения в чате, а во время вебинара мы делимся своими мыслями и идеями. И только после этого заполняем рефлективный журнал, чтобы расставить всё по полочкам, там же прописываем на каком уроке и когда собираемся применить то, что изучили и пишем результат, который складывается из реакции наших учеников. Проект заставляет постоянно рефлексировать, чтобы учителя могли понимать, как улучшить качество уроков.

К тому же лично мне и, я уверена, моим коллегам тоже, очень удобно, что обучение проходит асинхронно – без отрыва от производства. Занимаемся, практически, на дому. Ещё совсем недавно о таком мы и мечтать не могли. Правда, как сетуют коллеги, некоторым приходиться договариваться с администрацией школ, так как вебинары совпадают с уроками. Но это мелочи в сравнении со всем остальным.

В процессе учёбы на проекте у нас сложилось своё сообщество учителей, изюминка которого в том, что каждый педагог делится именно своим мнением, своей наработкой, обогатив знания новым материалом, полученным на проекте. К тому же благодаря сообществу мы тесно общаемся на форумах, есть возможность обратить внимание на итоги работы коллег и их выводы, которые делаются после изучения предложенной темы. Каждый из участников сообщества обращает внимание на то, что упущено в работе именно им, радует, что есть возможность восполнить пробелы. В проекте участвуют в основном учителя опытные, и им есть что сказать, чем поделиться с молодыми. А это так важно для начинающих педагогов. Обратная связь – отличная идея для развития коммуникативных компетенций.

В начале занятий я очень волновалась: смогу ли понять предлагаемый материал, впишусь ли в проект и даже не предполагала, что мне будет так комфортно участвовать в обсуждении материала, который требует от каждого из нас качественных знаний английского языка. Весь проект ведётся только на английском языке. И мы, его участники, невольно концентрируемся на правильном произношении, грамотной постановке ответа на вопросы. Да и дискуссии на форумах между собой ведём только на английском, не говоря уже о том, что общение со спикером на вебинарах и разбор материала на лайф-сессиях с фасилитатором – всё это происходит тоже на английском языке. Это великолепная практика, о которой можно только мечтать. К тому же, повторюсь, всё это происходит «без отрыва от производства».

Участие в проекте помогло мне пересмотреть подачу школьного материала в ином ракурсе. Я тщательно пересмотрела цели уроков, чтобы они стали более ясны, измеримы и достигаемы для учеников, стала применять в написании целей больше глаголов действия, таких как «перечисли, опиши, выбери, сравни» и т.д., избегаю теперь таких слов, как «узнай, пойми, изучи, запомни» и т.д. Уверена, что конкретные методы и иные подходы в обучении школьников языку откроют перед ними дорогу к получению качественного образования на новом уровне.

От проекта я ожидаю роста личных профессиональных компетенций в планировании уроков и достижения не просто хороших, а качественных знаний, которые получат мои ученики. Поэтому не жду окончания проекта, а сразу же после изучения очередного модуля внедряю новинки в свои уроки. То есть, обучение закрепляю практикой.

Диана КАЛИЕВА,
учитель английского языка ОШ №10, г Житикара

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.