Новый подход к профессиональным задачам

Выпуск - №49(445)   :   11.12.2020
310

Коллектив средней школы №19 успешно выполняет задачи по повышению качества образования и успеваемости учащихся в условиях дистанционного обучения.

 

В средней школе №19 на сегодняшний день обучается 1404 детей, из них 1312 – учащиеся 1-11 классов, 92 – воспитанники КПП. На дому обучаются четыре ребёнка.
В условиях карантинных мер функционируют девять дежурных групп по 15 человек: в очном режиме ведутся три предмета в день, остальные уроки – дистанционно. В школе созданы все условия для безопасного пребывания детей в дежурных группах. Ежедневно проводится кварцевание, влажная уборка, дезинфекция и проветривание кабинетов. Соблюдается масочный режим, обеспечены необходимыми средствами обработки кабинетов. Ведётся мониторинг посещаемости в группах и термометрия. При обнаружении температуры или симптомов простуды дети отстраняются от занятий и допускаются вновь при наличии медицинской справки.
Педагоги, работая в дистанционном формате, используют образовательную платформу OnlineMektep, электронный журнал «Кунделик». Используются мессенджеры для обмена информацией и обратной связи как с учениками, так и с родителями, родительские и ученические форумы проводятся через конференции Zoom. 

Важным показателем нашей работы является успешность обучения, для чего учителя проделали большую работу. По итогам 1 четверти из 1150 учеников 2-11 классов завершили на «отлично» и «хорошо» 711 ребят, качество знаний по школе составляет 62%, успеваемость 99,62%. Неуспевающих по итогам четверти пятеро, что составляет 0,43% от общего количества учащихся. По сравнению с итогами 1 четверти 2019-2020 учебного года наблюдается положительная динамика качества обучения на 17 %.

Учебные достижения школьников согласно методическим требованиям оцениваются с выставлением баллов. При этом максимальный балл за формативное оценивание во 2-11 классах – от 1 до 10 баллов. Для предоставления обратной связи педагоги используют рубрикаторы электронного журнала, самостоятельно определяют периодичность выставления баллов за учебные достижения учащихся с учётом выполненных объёмов работ, учебных заданий. 

Несмотря на дистанционный формат обучения, наблюдается повышение заинтересованности учащихся в результатах своей работы, дети стараются заработать высокие баллы, используя дополнительные информационные средства, находятся с педагогами школы в постоянной связи через доступные средства обучения. Наш педагогический коллектив изучает и внедряет в образовательный процесс всё больше новых информационно-коммуникативных технологий, уменьшая риск снижения успеваемости обучающихся. Поэтому на сегодняшний день использование средств информационных технологий значительно повышает эффективность уроков на удалённом обучении. 100% активация на образовательной платформе OnlineMektep показывает нам, что платформа достаточно проста в использовании. И учащиеся уже довольно быстро справляются с заданиями, более активно стали выходить на видеоконференции. 

Администрация школы делает всё возможное для повышения доступности технических средств и использования информационных технологий семьями и учителями, принимает меры для улучшения поддержки в разработке цифровых учебных материалов. Для многих проблема выхода на связь с учителем была решена покупкой мобильного устройства, ноутбука или стационарного компьютера. Тем семьям, которые не в силах приобрести технику, школа выдала во временное пользование 59 стационарных компьютеров, 12 модемов. Для обновления материальной базы из республиканского бюджета было выделено на баланс школы 100 новых ноутбуков и 20 планшетов. Сейчас ведутся работы по установке лицензий, по настройке программного обеспечения.

Вверх идёт статистика по посещаемости сервиса «Кунделик» родителями и учениками. Многие педагоги используют сервис для проведения своих уроков. Активность проявляют и сами ученики, формативная оценка заметно увеличила посещение сервиса учениками, так как для многих данная отметка является стимулом к выполнению заданий.

Основу книжного фонда школьной библиотеки составляет учебная литература (17 055 экземпляров). Ученики с 1 по 11 классы обучаются по обновлённой программе образования, все обеспечены учебниками на 100%. 

Все мы знаем, что школа несет ответственность не только за обучение, но и воспитание детей, поэтому и в режиме карантинных мер проводятся воспитательные мероприятия. Это особенно актуально в условиях дистанционного обучения, т.к. ребёнок, находясь в отдалении от классного коллектива, друзей во дворе, предоставлен сам себе. Поэтому его обязательно надо увлечь интересными и полезными мероприятиями, участием в различных творческих конкурсах. 
Хотелось бы отметить результативность школьников и работу классных руководителей: 2 место в городском конкурсе рисунков «Меня вдохновил Абай» занял Иван Сазонов, 4 «В» класс, учитель Даурен Нарумов; Гран-при на городском этапе областного дистанционного конкурса графических работ «Мой независимый Казахстан» заслужила Ангелина Пляченко, 6 «Б» класс, учитель Сауле Аппазова, 1 место – Кирилл Колядюк, 4 «В» класс, учитель Айнагуль Жанабекова, 3 место – Алмас Касымов, 6 «Д» класс, учитель Темирлан Карбаев; 1 место и 2 место в городском конкурсе рисунков «Соблюдаем правила дорожного движения» заняли Кирилл Колядюк и Давид Филимонов, 3 «Е» класс, учитель Екатерина Видеркер; 2 место на городском этапе экологического конкурса рисунков и поделок «Daryn ecoart» занял Альмир Серажитдинов, 1 «Б» класс, учитель Карлыгаш Касеинова, 3 место – Ульяна Грабихина, 1 «А», учитель Милена Коренева и Маргарита Окуневич, 5 «А», учитель Равиля Бельгибаева. 

Неотъемлемой частью воспитательной работы является своевременная профориентация. С этой целью с учениками 9-11 классов проведено виртуальное путешествие по колледжам города Костаная: ребята ближе познакомились с Костанайским строительным колледжем и Костанайским высшим медицинским колледжем. Классными руководителями 9 классов проведена профориентационная игра «Мир профессий», в онлайн-режиме состоялись встречи 10-11 классов с капитаном гражданской защиты Фархатом Нурмухамедовым, представителем Кокшетауского технического института МЧС РК. 11-классники узнали подробности обучения в Казахском университете экономики, финансов и международной торговли, а в декабре для них колледж «Зерек» планирует провести онлайн День открытых дверей, также запланирована встреча с Костанайским региональным университетом им. А.Байтурсынова.

Воспитанию нравственных начал и гражданского самосознания был посвящён месячник гражданского правосознания и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Инспектором школы Дианой Насамбаевой в дежурных группах среди 1-4 классов проведены профилактические лекции «Правила общения с незнакомыми людьми», «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», материал размещен на школьной странице в Инстаграм. С Костанайским областным центром проблем формирования здорового образа жизни организован просмотр учениками 7-11 классов презентации «Вред и профилактика наркомании». Проведены онлайн-лекции на темы «Электронные сигареты как альтернатива традиционному табаку?», «Влияние ПАВ и курение на здоровье подростка», «Влияние курения на репродуктивное здоровье подрастающего поколения». 

Психологической службой школы проведена следующая работа: акция «Детство без жестокости и насилия», «16 дней без насилия», «Стоп, СПИД!», «Отбасы – бақыт мекені», «День общечеловеческих ценностей». Вместе с учениками созданы видеоролики «Нет насилию в семье!», «Детство без обид и жестокости», «Детский мир без жестокости и насилия», «16 дней против насилия». Организован семейный челлендж «Моё счастливое детство», «День семьи», «Мы против насилия в семье», «Психологическое насилие над детьми», «Ценности семьи», «Угрозы в интернете». Психологи подготовили для учеников видео-упражнения «Банк переживаний», «Выбор пути», «Мотивация», «Разговор со взрослыми», «Уроки хорошего поведения», «10 простых шагов на пути к успеху». Активное участие приняли школьнки в конкурсах рисунков «Нетнасилию!», «Пространство без табачного дыма». 
В городском видеоконкурсе «Отбасы – бақыт мекені», «Моя семья» 3 место заняла семья Величко. 

Классными руководителями проведены родительские собрания по темам «Рабочее место ребёнка при дистанционном обучении», «Взаимосвязь семьи и школы», «Как помочь первокласснику адаптироваться в школе», «Уже не ребёнок, но ещё не взрослый», «Как мотивировать ребёнка к самостоятельному обучению», «Психология взаимоотношений родителей и детей». Школой проводится большая просветительская работа: разработаны памятки-рекомендации для родителей «Мой ребёнок – первоклашка», советы по адаптации пятиклассников, «Как вести себя с подростком», «Воспитание без насилия». Разработаны и даны рекомендации для учащихся и родителей по темам «Как повысить свою самооценку», «20 советов как добиться успеха», «Рецепт здорового образа жизни», «Всё в твоих руках», «Стресс», «33 важных фразы, которые нужно говорить своим детям». 

В условиях карантина работа социально-психологической службы школы продолжается. Классные руководители взаимодействуют с детьми и их семьями. Чтобы своевременно выявить проблемы в семьях учащихся, классные руководители проводят обследование (знакомство) семей, доводят информацию до администрации школы. Составляются социальные паспорта каждого класса и общий социальный паспорт школы. Исходя из этих данных, ведётся дальнейшая работа с семьями и учащимися, оказывается психологическая и материальная помощь социально уязвимым семьям.

Педагогическим коллективом, а также родительской общественностью, спонсорами – сотрудники «Сбербанка», ТОО «Тобол Моторс» за сентябрь-декабрь 2020 года оказана материальная помощь на сумму более 300 тысяч тенге. Это и канцелярские наборы, и школьная, спортивная одежда, и помощь в оплате за интернет. За счёт фонда всеобуча подготовлено 125 новогодних подарков.                                
Сегодня в СШ №19 работает квалифицированный педагогический коллектив, 94% учителей прошли курсы по обновлённой программе образования, что позволяет нам организовать работу по успешному внедрению в образовательный процесс активных методов обучения, систему критериального, формативного оценивания. Учителя постоянно занимаются самообразованием, овладевают современными платформами обучения в условиях дистанта. Доля учителей первой, высшей категории – 61%.

Принципиально новый подход к профессиональным качествам педагогов позволяет школе успешно решать поставленные задачи. С начала учебного года педагогами проведены городские семинары по предметам эстетического цикла, по математике, информатике и физике, внутришкольный семинар по эффективной организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения совместно с социальным партнёром – Костанайским педагогическим колледжем. 
Целенаправленно проводится работа с одарёнными детьми. Активное участие в городском этапе республиканского конкурса творческих исследовательских проектов «Зерде» приняли участие 36 учеников 1-7 классов. Дети завоевали 15 призовых мест. Особо хочется отметить лучшие проекты по физике Маулена Исимова (7 класс), Екатерины Золотаренко (2 класс), по английскому языку Рамиля Серажитдинова (7 класс), по информатике Александра Лавриновича (4 класс). Эти ребята стали призёрами областного этапа конкурса «Зерде». На областном этапе научных соревнований старшей школы победителем стал ученик 9 класса Ярослав Ростиславов по физике, ученица 8 класса Даяна Нурина стала призёром областного конкурса в секции этнокультуроведения. Ученик 10 класса Максим Полницкий, пройдя областной этап, вышел в финал республиканского конкурса проектов, посвящённого юбилею аль-Фараби.

Наши учителя активно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства. Так учитель начальных классов Олеся Макрушина стала участницей республиканского конкурса на лучшую учебную программу, учителя казахского языка Айдана Аманжолкызы, Анара Кыдралина – призёры республиканской НПК, посвященной 175-летию Абая, а учитель истории Кристина Левина – участница международной конференции, посвящённой 175-летию Абая. Учителя математики Канат Есенгулов, Айгуль Есенгельдина разработали уроки математики для 6 класса и в течение 1 и 2 четверти Канатом Маратовичем уроки успешно транслируются на республиканском канале «Хабар». В городском конкурсе на лучшего учителя казахского языка Айдана Аманжолкызы завоевала 3 место.
Ежегодно наши педагоги разрабатывают программы элективных курсов, факультативы, прикладные курсы, курсы по выбору для реализации интеллектуального потенциала учащихся, углубления знаний учащихся в различных областях наук, организации эффективной работы с одарёнными детьми. В 2019-2020 учебном году разработали и получили лицензию 17 педагогических инноваций. По итогам рейтинга городского отдела образования по результатам работы в 2019-2020 учебном году СШ №19 вошла в десятку лучших школ Костаная, стала ведущей площадкой в микрорайоне по научно-методическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

В школе разработана программа развития – стратегический документ, определяющий пути и основные направления развития школы на период с 2020 до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. 

Наталья ШАГАБУТДИНОВА,
директор СШ №19, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.