Основа укрепления сотрудничества

Выпуск - №33-34 (429-430)   :   29.08.2020
225

Развитие социального партнёрства в условиях дистанционного обучения – одно из важных условий эффективной деятельности колледжа.

В марте все 452 студента и 64 педагога колледжа перешли на дистанционный формат обучения. На платформе Edupage размещены курсы по всем специальностям, созданные преподавателями колледжа. Был разработан банк обучающих материалов, на 100% загружен цифровой контент.
С целью повышения цифровой и информационной грамотности 70% педагогов колледжа прошли дистанционные курсы повышения квалификации по применению IT. Для обеспечения качественного дистанционного обучения 12 студентам из социально уязвимых категорий предоставлены ноутбуки.

Аулиекольским сельскохозяйственным колледжем ведётся работа по расширению социального партнёрства. В настоящее время подписаны договоры с 67 организациями района. Понимая, что только эффективное социальное партнёрство является важнейшим средством повышения качества профессионального образования, колледж создаёт условия для стабильного взаимодействия с работодателями, заинтересованными в подготовке квалифицированных кадров.
С целью объективного формирования регионального государственного образовательного заказа в 2019 году проведён социологический опрос 60 предприятий сельскохозяйственного направления, по итогам которого сформирован государственный образовательный заказ на подготовку 225 специалистов рабочих квалификаций. 
Работодатели принимают участие в учебно-воспитательном процессе колледжа. Так, совместно разработано более 30 программ, позволяющих получить дополнительные квалификации: кондитер, водитель автомобиля, печник, сварщик пластмасс, газорезчик и другие с выдачей свидетельства о профессиональном образовании. Главные специалисты предприятий осуществляют контроль уровня подготовки выпускников, принимая участие в работе Государственной аттестационной комиссии. 

В рамках соглашения между министерством образования и науки Республики Казахстан и германским обществом по международному сотрудничеству колледжем проводилась работа по адаптации немецкого стандарта дуального обучения по профессии «фермер». В текущем году дуальное обучение уже реализуется по четырём специальностям. Охват дуальным обучением составляет 43% от общего контингента обучающихся. Заключено 170 договоров с 16 предприятиями. Мастера производственного обучения проходят стажировку на предприятиях социальных партнёров. 
На начало текущего года заключены трёхсторонние меморандумы «О взаимном сотрудничестве» между колледжем, филиалом Палаты предпринимателей Аулиекольского района и социальными партнёрами: ТОО «Аулиеколь Роз», «Инспэк», ИП «Жайсанов» и крестьянским хозяйством «Амандык». Соглашения позволили 83 студентам проходить практику с последующим трудоустройством на предприятиях. 

Работодатели являются спонсорами проведения областных, районных конкурсов профессионального мастерства. И как результат совместной работы – повышение мотивации обучения, рост профессионального интереса к выбранной специальности, улучшение качества профессиональных компетенций, сохранность контингента и самое главное – трудоустройство выпускников. По итогам прошлого года из 188 выпускников трудоустроились на производстве 141, что составляет 75%. 

Колледж по праву может гордиться своими выпускниками, которые превзошли своих мастеров, получили достойную путёвку в жизнь. Валерий Трач, выпускник Костанайского детского дома, окончил наш колледж по специальности «Электроснабжение». Благодаря своим лидерским качествам и полученным знаниям в колледже в настоящее время трудится бригадиром в нефтедобывающей компании Мангыстауской области. Виталий Якунин открыл своё крестьянское хозяйство, которое обеспечивает сельскохозяйственной продукцией население района. Антон Чопов – индивидуальный предприниматель, владелец мебельного салона, Куралай Ерденова возглавляет ТОО «Аккорд -KZ». И таких положительных примеров можно привести много.
Сегодня мы можем с гордостью сказать, что проводимая работа служит основой укрепления дальнейшего сотрудничества колледжа и предприятий.

Альмира ЖАНСУГУРОВА,
директор Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа  

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4