Педагогов МКШ впервые обучат преподаванию с применением цифровых решений

Выпуск - №29-30 (577-578)   :   20.08.2023
474

В Казахстане 14 августа стартовали первые курсы по цифровизации учебного процесса в малокомплектных школах. В них примут участие более пяти тысяч из шести регионов страны: Акмолинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей. 

Программа курсов направлена на совершенствование управленческих навыков руководителей малокомплектных школ в условиях цифровой трансформации образования, у педагогов малокомплектных школ – на совершенствование навыков преподавания на основе современных педагогических технологий, в том числе цифровых. На курсах педагоги научатся планировать учебные занятия с использованием стратегий и приёмов цифрового или смешанного формата обучения, синхронной и асинхронной коммуникации, дифференциации и индивидуализации, онлайн-сервисов для предоставления обратной связи. Также слушатели курсов будут разрабатывать интерактивные задания и фрагменты уроков на основе цифровых образовательных технологий. 

Программы разработаны в рамках пилотного проекта «Развитие потенциала малокомплектных сельских школ Актюбинской области с применением цифровых технологий», реализуемого фондом «Қазақстан халқына», фондом устойчивого развития образования, министерством просвещения РК и акиматом Актюбинской области. 

- Миссия «Өрлеу» в данном проекте – сократить разрыв в IT-компетенции между учителями сельских и городских школ, тем самым, предоставив учащимся сельских местностей доступ к качественному образованию. Малокомплектные школы имеют огромный потенциал, раскрыть его – общая задача всех уполномоченных органов, участвующих в проекте, – отиметил председатель правления Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» Еламан Айбульдинов. 

 «Өрлеу» разработал образовательные программы для руководителей малокомплектных школ «Цифровые решения в управлении малокомплектной школой» и педагогов малокомплектных школ «Использование цифровых ресурсов в преподавании предметов» в рамках реализации пункта 81 «Внедрение инновационных способов преподавания дисциплин, перевод необходимых учебных материалов в цифровой формат»» плана действий предвыборной программы Президента РК «Справедливый Казахстан – для всех и для каждого. Сейчас и навсегда».

603 педагога и руководителя малокомплектных школ Костанайской области уже приступили к обучению на курсах повышения квалификации по цифровизации учебного процесса в МКШ.

Как пояснила руководитель костанайского филиала «Өрлеу» Марионелла Слесарь, в Костанайской области курсы повышения квалификации пройдут 745 педагогов, в том числе 138 руководителей МКШ. Курсы организованы в два потока: 14 – 25 августа, 21 августа – 1 сентября. До начала учебного года костанайские учителя малокомплектных школ завершат подготовку и получат соответствующие сертификаты. 

Для проведения курсов подготовлены 26 тренеров из числа преподавателей костанайского филиала «Өрлеу» и лучших педагогов школ области. Курсы проходят очно на базе школ городов и районов.

Мадина ГАЛИМХАНОВА

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.