Площадка конструктивного диалога

Выпуск - №25(522)   :   22.06.2022
429

Завершилась работа образовательного форума «Өрлеу»: сильные кадры – достойное будущее», посвящённого 10-летию работы АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». 

Образовательный форум был организован костанайским филиалом «Өрлеу» с целью привлечения внимания общественности к проблемам повышения квалификации педагогических кадров, обсуждения стратегических направлений развития, эффективных моделей и прогрессивных практик повышения квалификации, а также развития творческих инициатив педагогов. 

Открыла форум панельная дискуссия с международным участием на тему «Построение системы профессионального роста педагога: проблемы и пути решения», в которой выступили учёные-педагоги из Омска, Челябинска, Тюмени, Краснодара, директора филиалов АО «НЦПК «Өрлеу» и организаций образования области. В режиме реального времени участники дискуссии обсудили значение системы повышения квалификации для профессионального роста педагога, выявили роль педагогической журналистики в повышении педагогической, информационной культуры и профессиональной компетентности работников образования, рассмотрели вопросы развития и поддержки творческих инициатив педагогов в целях их профессионального роста. 

Зарубежные коллеги рассказали об эффективных практиках повышения квалификации педагогических работников, в том числе набирающих особую популярность командных моделях, адресуемых не отдельному учителю, а целой педагогической команде; поделились опытом индивидуализации образовательного маршрута и развития профессиональных компетенций педагогов в условиях деятельности методической сети. Тема дискуссии привлекла внимание широкого круга педагогов из разных районов нашей области и ближнего зарубежья, которые имели возможность задать вопрос любому выступающему, будь то доктор наук, профессор или директор школы.   

Следующим мероприятием форума стал дистанционный психолого-педагогический квест с занимательными элементами «Формула успеха», в котором педагоги дошкольного, среднего, дополнительного, технического и профессионального образования смогли проверить себя на знание наиболее важных педагогических терминов, вспомнить труды основоположников педагогической науки, освежить знания в области возрастной психологии, испытать свои силы в преодолении препятствий и проявить волю к победе.

Завершила работу форума виртуальная образовательная выставка «Orleu Robotics», представившая на суд зрителей видеоматериалы педагогов организаций образования Костанайской области по робототехнике в трёх тематических направлениях: образовательная робототехника, научная деятельность по робототехнике и соревновательная робототехника. 

Всего в мероприятиях форума приняли участие свыше 1000 педагогов. География участников получилась широкой: Костанайская, Северо–Казахстанская, Алматинская, Карагандинская, Акмолинская, Восточно-Казахстанская, Павлодарская, Актюбинская, Туркестанская, Жетысуская, Мангистауская, Улытауская, Атырауская области Казахстана, а также Омская,  Краснодарская, Тюменская области Российской Федерации и Республика Калмыкия. Форум стал уникальной площадкой для конструктивного диалога и презентации современных образовательных методик, обсуждения достижений и перспектив системы повышения квалификации педагогических кадров. 

Татьяна БИЗИКОВА,
методист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области»

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.