Победы в науке

Выпуск - №21(518)   :   25.05.2022
636

Жажда открытий, стремление проникнуть в сокровенные тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа только с учебником, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. 

Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школах существуют научные общества учащихся (НОУ). Их главная задача– дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Личный интерес, личная увлечённость – пропуск в НОУ. 

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно даёт возможность осознать свою значимость, принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Потребность в выявлении одарённых детей существует в любом обществе. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование и самого общества. Как сделать так, чтобы в нашей стране талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше, и НОУ, его организация и деятельность – одна из главных ступеней этого процесса.

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одарённые дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся  познавательного поискового  интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.

Учителя нашей школы находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы. Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.
Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.

Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – школьное научное общество учащихся (НОУ). В нашей школе действует научное общество учащихся «Поиск», члены которого ежегодно принимают активное участие в научно-практических конференциях различного уровня и занимают призовые места.

В региональной научно-практической конференции «Один шаг в исследовании – сто шагов в развитии» ученица 10 класса Алёна Глумова заняла 2 место, Альбина Манина – 3 место. На областном этапе республиканского конкурса научных проектов среди учащихся 8-11 классов «Дарын» 11-классница Айла Исмагулова заняла 3 место. На областном этапе конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1-7 классов «Зерде» бронзу заслужила Назкен Кузибаева. На городском этапе конкурса «Дарын» 2 место у 11-классницы Эльвиры Ахметовой, 3 место заняла ученица 10 класса Дарья Чернова. На городском этапе конкурса «Зерде» победителем стал ученик 6 «Ә» класса Диас Зейнетов, его одноклассница Назкен Кузибаева завоевала серебро, ученица 4 «Ә» класса Дана Камбарова заняла 3 место.

Продолжение своей работы мы видим в привлечении к научно- исследовательской деятельности большего числа учеников, расширении тематики исследований, активного использования психологической службы школы. В наши творческие планы входит активное сотрудничество с городским научным обществом, систематическое участие в конференциях и конкурсах различного уровня.


 

Асем САПАРГАЛИЕВА,
замдиректора по НМР ОШ №18, г. Рудный

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».