В 2023 году по поручению Главы государства в Казахстане стартовал национальный проект «Комфортная школа». Основной задачей проекта стало решение проблемы дефицита мест и создание комфортной образовательной среды, обеспечение качественного образования на государственном языке для детей в шаговой доступности.
Построенные школы оснащены современным интерактивным оборудованием и предметными кабинетами, имеют яркий и продуманный дизайн, способствующий всестороннему развитию школьников. В рамках проекта в Костанайской области ведется строительство шести школ на 4500 мест. Уже открыты и действуют четыре комфортные школы с государственным языком обучения на 3300 мест в селе Заречном Костанайского района, в г. Аркалыке, а также в новых, активно застраивающихся микрорайонах областного центра «Аэропорт» и «Береке».
В текущем году также откроются комфортные школы в с. Кушмурун Аулиекольского района на 300 мест и в г. Рудном на 900 мест. Это школы нового поколения, в которых есть отдельные блоки для обучения начального, среднего и старшего звена, все кабинеты оснащены интерактивным оборудованием, для развития познавательного интереса и научно-исследовательской культуры в школах действуют кабинеты робототехники и компьютерные классы, STEM-лаборатории.
Созданы условия и для физического развития: несколько спортивных залов, залы хореографии, площадки для активных игр. В школах оборудованы современные столовые, медицинские кабинеты, специальные санузлы и лифты для маломобильных граждан. В библиотеках с уютными читальными залами большой фонд учебной и художественной литературы на государственном языке, на переменах школьники могут отдохнуть и интересно провести время в коворкинг-зонах. Всё это направлено на всестороннее развитие подрастающего поколения казахстанцев. В комфортных школах области будет создано 450 постоянных рабочих мест, в том числе, более 300 для педагогов.
В области ведётся системная работа по улучшению качества образовательной среды в уже действующих школах. Ежегодно выделяются значительные средства на проведение ремонтных работ. Так, в 2025 г. на капитальный ремонт десяти объектов образования, в числе которых семь школ, направлено 3,9 млрд тенге. 2 млрд тенге направлено на текущие ремонты в 63 организациях образования.
Ежегодно школы области, в основном в сёлах и малых городах, оснащаются современными предметными кабинетами, что позволяет сократить разрыв между городом и селом. На эти цели в этом году будет направлено 258 млн тенге. Это 21 кабинет новой модификации, который позволит учащимся активно исследовать и познавать новое, достигать вершин науки.
Пресс-служба управления образования акимата Костанайской области
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.