Профессиональное развитие педагогов Костанайской области: новые задачи, цели, перспективы

Выпуск - №40(487)   :   12.10.2021
464

В рамках  знакомства с работой филиалов АО «НЦПК «Өрлеу» председатель правления Асель Мухаметжанова и советник председателя Нурсулу Сулейменова посетили с рабочим визитом Костанайский филиал.

Асель Зейнуловна познакомилась с коллективом филиала и рассказала о новых задачах, стоящих перед «Өрлеу», о приоритетах, в частности, о повышении качества преподавания на курсах и новых направлениях работы. С каждым структурным подразделением обсудили их дальнейшее развитие, проблемы в работе и предложения по оптимизации деятельности. Нурсулу Сулейменова изучила работу кафедры, протоколы кафедральных заседаний, поработала с профессорско-преподавательским составом над критериями и дискрипторами посещения занятий.

Директор Костанайского филиала «Өрлеу» Марионелла Слесарь провела экскурсию, в ходе которой познакомила гостей с учебно-методической, научной, публикационной, посткурсовой деятельностью филиала. Во время поездки Асель Мухаметжанова и Нурсулу Сулейменова посетили малокомплектную школу имени К.Каримова в посёлке Алтын Дала. 

В школе 11 классов, это 136 учащихся. Здание школы построено довольно давно – в 1966 году, в прошлом году проведён капитальный ремонт. Директор школы Салтанат Ибраева рассказала о работе педагогического коллектива, провела экскурсию в школьном музее, продемонстрировала обновлённый фонд библиотеки, которая в текущем году пополнилась художественной литературой.

Гости побывали и на открытом уроке казахской литературы в 11 классе учителя Гульбаршин Каженовой. Это был современный урок. Педагог организовала работу как индивидуально, так и в группах, обсуждались связи произведения с реальной жизнью, ученики развивали навыки критического мышления, осмысливая произведения и его героев. Присутствие гостей на уроке никак не повлияло на активность ребят. Было приятно видеть креативный потенциал старшеклассников, который поддерживался мастерством их учителя. Педагог продемонстрировала знания, полученные на курсах повышения квалификации в действии. Ученики показали отличное владение коммуникативными навыками и интерес к изучаемой теме. 

Ещё одной целью посещения школы стал вопрос наставничества между педагогами. Асель Зейнуловна обсудила с учителем казахского языка и литературы, педагогом-исследователем и наставником Гульбаршин Каженовой вопрос помощи молодым педагогам при их вхождении в профессию. Сегодня этот вопрос в Национальном центре повышения квалификации «Өрлеу» занимает важное место, реализуются проекты наставничества и профессиональной поддержки молодых педагогов. Гульбаршин Каженова, имея педагогический стаж более 34 лет, не первый год работает в качестве наставника. В первые дни учебного года она составила план работы с молодым специалистом, обязательными пунктами стало посещение и анализ уроков, работа с документацией школы. Молодой педагог – учитель физкультуры Диас Бигали уже провёл свои первые занятия и получил необходимую поддержку от опытного наставника. И тоже посетил занятия, взяв на вооружение новые методы работы. В разговоре наставник подчеркнула, что основные трудности в начале профессионального пути состоят в оформлении краткосрочного плана и по отдельным аспектам преподавания предмета. А также отметила, что у неё нет определённого регламента по работе с подопечным, работает исходя из своего накопленного опыта.

Директор школы имени К.Каримова поблагодарила профессорско-преподавательский состав Костанайского филиала «Өрлеу», отметив профессиональную работу как во время курсов, так и в посткурсовой период. Педагоги этой школы все прошли курсы повышения квалификации, владеют новыми технологиями.

В ходе визита председателя правления АО НЦПК «Өрлеу» Асель Мухамеджановой состоялась встреча с заместителем акима Костанайской области Бахыт Есимовой, акимом Костанайского района Жансултаном Таукеновым и руководителем управления образования Костанайской области Зауре Байменовой. Были обсуждены актуальные вопросы сферы образования. Бахыт Амангельдиновна подчеркнула высокий уровень развития образования области и большой вклад «Өрлеу» в профессиональное развитие педагогов, выразила готовность продолжить дальнейшее сотрудничество. 

Руководитель управления образования Костанайской области Зауре Байменова остановилась на тесном взаимодействии между филиалом и организациями образования. Важным стало обсуждение открытия Дома учителя на базе Костанайского филиала «Өрлеу».

С целью обсуждения новых задач и полезного взаимодействия Асель Мухаметжанова встретилась с первым проректором Костанайского регионального университета имени А.Байтурсынова Арманом Исмаиловым.

Стороны обсудили проекты, которые сегодня Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» реализует совместно с вузами республики. Так, на сегодняшний день уже успешно запущен обучающий курс для студентов-выпускников педагогических специальностей. Это важный этап в работе вхождения молодого учителя в профессию.
Обговорили работу профессорско-преподавательского состава филиала и взаимодействие с региональным университетом имени А.Байтурсынова, в частности с военной кафедрой, при помощи которой Костанайский филиал «Өрлеу» проводит качественные курсы для преподавателей начальной военной подготовки. Важным вопросом в ходе разговора стала большая совместная работа по основам предпринимательства. В текущем году был проведён круглый стол «Финансовая грамотность и основы предпринимательства: опыт, проблемы, решения», где шёл разговор о возможностях преподавания этого курса в школе, в этом вопросе необходимо участие регионального университета. Стороны выразили обоюдное желание тесного сотрудничества в достижении поставленных целей.

В ходе визита были затронуты актуальные вопросы дальнейшей работы, намечены цели и задачи, взаимодействие с другими филиалами и реализация ряда новых проектов. 

Артур АБИДОВ, 
специалист ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".