Использование QR-кодов в образовании – это современная технология, которая позволяет сделать учебный процесс легче, увлекательнее и разнообразнее.
Такой метод стимулирует педагогов к использованию новых информационных технологий, а это, в свою очередь, повышает уровень освоения информационных компетентностей детей. Учитывая положительные стороны этого метода, в общеобразовательной школе №11,
в рамках недели английского и русского языков среди семиклассников была проведена активная переменка с использованием QR-кодов «По страницам русской литературы».
Квест проходил с использованием образовательного сервиса Learnis и онлайн-инструмента Google Forms. Немного остановимся на характеристике этих ресурсов. Learnis – это платформа, которая помогает в обучении. Она полностью на русском языке. Направлена на развитие у учеников мотивации к предмету при помощи современного digital-образования. Ресурс предлагает четыре вида интерактивных инструментов для учебы: веб-квесты «Выберись из комнаты», интеллектуальная игра «Твоя викторина», терминологическая игра «Объясни мне» и веб-сервис «Интерактивное видео».
Google Forms – это онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Каждая форма этого инструмента представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Всё, что нужно для работы с формами – иметь аккаунт в Google.
Именно с помощью этих ресурсов была создана игра. Во время большой перемены семиклассникам нужно было найти QR-коды, развешанные по этажам, ответить на тестовые вопросы, разгадать ребус. На сервисе Learnis они пытались «выбраться из комнаты», используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи при помощи смартфонов. Все задания были разработаны исходя из учебной программы 7 класса. При проведении игры соблюдался принцип равных условий, который означает, что все участники обладают одинаковым объёмом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста.
В активной переменке приняли участие 28 школьников. По итогам игры определились лидеры, которые были награждены грамотами, также все участники получили поощрительные призы. Победителем игры стала ученица 7 «Б» класса Жанель Гусманова которая набрала больше всех баллов и справилась со всеми заданиями очень быстро. 2 место поделили между собой Юрий Деряга (7 «А» класс) и Владимир Прокопов (7 «Б» класс). 3 место заняли ученицы 7 «Б» класса Зухра Бекмурзина, София Ерохина и Арина Дивянина.
Применение в учебном процессе современных технологий даёт возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и проводить уроки разнообразно и увлекательно.
Юлия БОТНАРУ,
учитель русского языка и литературы ОШ №11
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.