Использование QR-кодов в образовании – это современная технология, которая позволяет сделать учебный процесс легче, увлекательнее и разнообразнее.

Такой метод стимулирует педагогов к использованию новых информационных технологий, а это, в свою очередь, повышает уровень освоения информационных компетентностей детей. Учитывая положительные стороны этого метода, в общеобразовательной школе №11,
в рамках недели английского и русского языков среди семиклассников была проведена активная переменка с использованием QR-кодов «По страницам русской литературы».
Квест проходил с использованием образовательного сервиса Learnis и онлайн-инструмента Google Forms. Немного остановимся на характеристике этих ресурсов. Learnis – это платформа, которая помогает в обучении. Она полностью на русском языке. Направлена на развитие у учеников мотивации к предмету при помощи современного digital-образования. Ресурс предлагает четыре вида интерактивных инструментов для учебы: веб-квесты «Выберись из комнаты», интеллектуальная игра «Твоя викторина», терминологическая игра «Объясни мне» и веб-сервис «Интерактивное видео».
Google Forms – это онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Каждая форма этого инструмента представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Всё, что нужно для работы с формами – иметь аккаунт в Google.
Именно с помощью этих ресурсов была создана игра. Во время большой перемены семиклассникам нужно было найти QR-коды, развешанные по этажам, ответить на тестовые вопросы, разгадать ребус. На сервисе Learnis они пытались «выбраться из комнаты», используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи при помощи смартфонов. Все задания были разработаны исходя из учебной программы 7 класса. При проведении игры соблюдался принцип равных условий, который означает, что все участники обладают одинаковым объёмом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста.
В активной переменке приняли участие 28 школьников. По итогам игры определились лидеры, которые были награждены грамотами, также все участники получили поощрительные призы. Победителем игры стала ученица 7 «Б» класса Жанель Гусманова которая набрала больше всех баллов и справилась со всеми заданиями очень быстро. 2 место поделили между собой Юрий Деряга (7 «А» класс) и Владимир Прокопов (7 «Б» класс). 3 место заняли ученицы 7 «Б» класса Зухра Бекмурзина, София Ерохина и Арина Дивянина.
Применение в учебном процессе современных технологий даёт возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и проводить уроки разнообразно и увлекательно.
Юлия БОТНАРУ,
учитель русского языка и литературы ОШ №11
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».