QR-код экономит время

Выпуск - №48(495)   :   09.12.2021
337

Использование QR-кодов в образовании – это современная технология, которая позволяет сделать учебный процесс легче, увлекательнее и разнообразнее. 

Такой метод стимулирует педагогов к использованию новых информационных технологий, а это, в свою очередь, повышает уровень освоения информационных компетентностей детей. Учитывая положительные стороны этого метода, в общеобразовательной школе №11, 
в рамках недели английского и русского языков среди семиклассников была проведена активная переменка с использованием QR-кодов «По страницам русской литературы». 
Квест проходил с использованием образовательного сервиса Learnis и онлайн-инструмента Google Forms. Немного остановимся на характеристике этих ресурсов. Learnis – это платформа, которая помогает в обучении. Она полностью на русском языке. Направлена на развитие у учеников мотивации к предмету при помощи современного digital-образования. Ресурс предлагает четыре вида интерактивных инструментов для учебы: веб-квесты «Выберись из комнаты», интеллектуальная игра «Твоя викторина», терминологическая игра «Объясни мне» и веб-сервис «Интерактивное видео».
Google Forms – это онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Каждая форма этого инструмента представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Всё, что нужно для работы с формами – иметь аккаунт в Google.
Именно с помощью этих ресурсов была создана игра. Во время большой перемены семиклассникам нужно было найти QR-коды, развешанные по этажам, ответить на тестовые вопросы, разгадать ребус. На сервисе Learnis они пытались «выбраться из комнаты», используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи при помощи смартфонов. Все задания были разработаны исходя из учебной программы 7 класса. При проведении игры соблюдался принцип равных условий, который означает, что все участники обладают одинаковым объёмом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста. 
В активной переменке приняли участие 28 школьников. По итогам игры определились лидеры, которые были награждены грамотами, также все участники получили поощрительные призы. Победителем игры стала ученица 7 «Б» класса Жанель Гусманова которая набрала больше всех баллов и справилась со всеми заданиями очень быстро. 2 место поделили между собой Юрий Деряга (7 «А» класс) и Владимир Прокопов (7 «Б» класс). 3 место заняли ученицы 7 «Б» класса Зухра Бекмурзина, София Ерохина и Арина Дивянина.
Применение в учебном процессе современных технологий даёт возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и проводить уроки разнообразно и увлекательно. 

Юлия БОТНАРУ, 
учитель русского языка и литературы ОШ №11

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.