Расширяем границы инклюзии

Выпуск - №47 (595)   :   12.12.2023
527

В Костанайской области расширяется сеть кабинетов поддержки инклюзии. Четыре новых, оснащённых современным оборудованием КПИ открыты в трёх сельских районах и г. Лисаковске. На эти цели выделено из областного бюджета 34 млн тенге. 


Теперь в области уже при 19 школах работают кабинеты поддержки инклюзии. В них около 170 детей с особыми образовательными потребностями могут общаться со сверстниками, получать опыт социализации с помощью педагогов-ассистентов, логопедов и психологов. 
Руководитель управления образования акимата Костанайской Айман Ибраева отмечает: 

- Важно, что новые кабинеты инклюзии открываются в сёлах, чтобы дети из отдалённых районов могли получать в общеобразовательных школах коррекционную поддержку в шаговой доступности. Мы продолжим работу в данном направлении. На 2024 год запланировано открытие пяти КПИ в Аулиекольском, Жангельдинском, Камыстинском, Узункольском и Фёдоровском районах, а также открытие кабинетов психолого-педагогической коррекции в Алтынсаринском, Карасуском районах и г. Лисаковске за счёт местного бюджета. 

Также с целью повышения потенциала педагогов по работе с особенными детьми в области более восьми тысяч педагогов в 425 школах прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.

Пресс-служба управления образования
 акимата Костанайской области

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».