В Костанайской области расширяется сеть кабинетов поддержки инклюзии. Четыре новых, оснащённых современным оборудованием КПИ открыты в трёх сельских районах и г. Лисаковске. На эти цели выделено из областного бюджета 34 млн тенге.
Теперь в области уже при 19 школах работают кабинеты поддержки инклюзии. В них около 170 детей с особыми образовательными потребностями могут общаться со сверстниками, получать опыт социализации с помощью педагогов-ассистентов, логопедов и психологов.
Руководитель управления образования акимата Костанайской Айман Ибраева отмечает:
- Важно, что новые кабинеты инклюзии открываются в сёлах, чтобы дети из отдалённых районов могли получать в общеобразовательных школах коррекционную поддержку в шаговой доступности. Мы продолжим работу в данном направлении. На 2024 год запланировано открытие пяти КПИ в Аулиекольском, Жангельдинском, Камыстинском, Узункольском и Фёдоровском районах, а также открытие кабинетов психолого-педагогической коррекции в Алтынсаринском, Карасуском районах и г. Лисаковске за счёт местного бюджета.
Также с целью повышения потенциала педагогов по работе с особенными детьми в области более восьми тысяч педагогов в 425 школах прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.
Пресс-служба управления образования
акимата Костанайской области
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.