Развитие целевых школ

Выпуск - №37(634)   :   16.09.2024
443

image

Управлением образования акимата Костанайской области с целью реализации национального доклада «Качественное образование, доступное каждому» разработана дорожная карта региона, включающая все уровни образования (утверждена заместителем акима Костанайской области 28 февраля 2024 года).

Одним из приоритетных направлений реализации дорожной карты является определение стратегических направлений профессиональной деятельности руководства школы и методистов в рамках проекта «943 – развитие целевых школ страны». Министерством просвещения на основании композитного индекса определены 106 целевых (24%), 215 средних (48%) и 124 сильных школ (28%).
В текущем году в первом потоке будет вестись работа с 15 целевыми школами (по одной в г. Костанае, Аркалыке, Аулиекольском, Камыстинском, Узункольском, Фёдоровском районах, по две в Костанайском, Денисовском и Житикаринском районах, три – в г. Рудном). Во втором потоке – с 91-й целевой школой. Уже сегодня проведена определенная работа с каждой целевой школой в рамках проектного офиса.
Управлением образования издан приказ о формировании проектного офиса, который будет вести работу с целевыми школами. Куратор проектного офиса нашей области от министерства просвещения – заместитель председателя комитета среднего образования министерства просвещения Республики Казахстан Жомарт Карамбаев, региональным координатором является заместитель акима области Ринат Мухаметкали. Руководитель проектного офиса – заместитель руководителя управления образования Данагуль Сюндикова, деятельность организует замдиректора методического центра Гульнара Утегенова. Также в составе проектного офиса 15 методистов-кураторов из числа сотрудников методического центра и районных (городских) методических кабинетов, которые закреплены за каждой школой.
Разработан план проектного офиса по Костанайской области и утверждён заместителем акима области. План состоит из семи блоков: организационная работа, развитие менеджмента, диагностическая работа, развитие педагогического потенциала, повышение качества занятий, развитие познавательной компетентности обучающихся, самооценка и рефлексия деятельности. Каждой целевой школой разработаны индивидуальные портреты и планы работы .
Педагоги проходят курсы повышения квалификации: базовый курс – 80 часов в онлайн-формате (август-октябрь), основной курс – 40 часов (ноябрь, каникулы), продвинутый курс – 40 часов (март 2025 г., каникулы).
Справочно: в августе прошли обучение 15 методистов-кураторов целевых школ, 91 учитель начальных классов, 119 преподавателей дисциплин общественно-гуманитарного направления. С 26 августа обучаются 85 учителей естественно-математического направления.

Гульнара УТЕГЕНОВА,
замдиректора методического центра управления образования Костанайской области

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.