Развитие целевых школ

Выпуск - №37(634)   :   16.09.2024
885

image

Управлением образования акимата Костанайской области с целью реализации национального доклада «Качественное образование, доступное каждому» разработана дорожная карта региона, включающая все уровни образования (утверждена заместителем акима Костанайской области 28 февраля 2024 года).

Одним из приоритетных направлений реализации дорожной карты является определение стратегических направлений профессиональной деятельности руководства школы и методистов в рамках проекта «943 – развитие целевых школ страны». Министерством просвещения на основании композитного индекса определены 106 целевых (24%), 215 средних (48%) и 124 сильных школ (28%).
В текущем году в первом потоке будет вестись работа с 15 целевыми школами (по одной в г. Костанае, Аркалыке, Аулиекольском, Камыстинском, Узункольском, Фёдоровском районах, по две в Костанайском, Денисовском и Житикаринском районах, три – в г. Рудном). Во втором потоке – с 91-й целевой школой. Уже сегодня проведена определенная работа с каждой целевой школой в рамках проектного офиса.
Управлением образования издан приказ о формировании проектного офиса, который будет вести работу с целевыми школами. Куратор проектного офиса нашей области от министерства просвещения – заместитель председателя комитета среднего образования министерства просвещения Республики Казахстан Жомарт Карамбаев, региональным координатором является заместитель акима области Ринат Мухаметкали. Руководитель проектного офиса – заместитель руководителя управления образования Данагуль Сюндикова, деятельность организует замдиректора методического центра Гульнара Утегенова. Также в составе проектного офиса 15 методистов-кураторов из числа сотрудников методического центра и районных (городских) методических кабинетов, которые закреплены за каждой школой.
Разработан план проектного офиса по Костанайской области и утверждён заместителем акима области. План состоит из семи блоков: организационная работа, развитие менеджмента, диагностическая работа, развитие педагогического потенциала, повышение качества занятий, развитие познавательной компетентности обучающихся, самооценка и рефлексия деятельности. Каждой целевой школой разработаны индивидуальные портреты и планы работы .
Педагоги проходят курсы повышения квалификации: базовый курс – 80 часов в онлайн-формате (август-октябрь), основной курс – 40 часов (ноябрь, каникулы), продвинутый курс – 40 часов (март 2025 г., каникулы).
Справочно: в августе прошли обучение 15 методистов-кураторов целевых школ, 91 учитель начальных классов, 119 преподавателей дисциплин общественно-гуманитарного направления. С 26 августа обучаются 85 учителей естественно-математического направления.

Гульнара УТЕГЕНОВА,
замдиректора методического центра управления образования Костанайской области

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4