Сельские учителя обрели вдохновение для нового учебного года

Выпуск - №33 (581)   :   30.08.2023
507

В Центре педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» завершился второй республиканский форум молодых учителей «Жас ұстаз: табысқа апарар жол». 


«Жас ұстаз-2023» вдохновил сельское образование страны. Вдохновлённые, окрылённые, с невероятным профессиональным взлётом вернулись в родные школы более 180 учителей. Главная особенность «Жас ұстаз-2023» в том, что на востребованной площадке в этом году встретились самые успешные молодых педагоги, которые работают в сельской местности. Все они представляют опорные школы, участвующие в проекте по развитию потенциала сельского образования. 

– Перед началом нового учебного года проведение республиканского форума для молодых учителей имеет особую актуальность, потому что каждый из них сверяет индивидуальную траекторию развития с мировыми трендами в образовании. Все мы понимаем, что работать в сельской школе – это настоящая миссия, и «Жас ұстаз» открывает новый этап в профессиональном развитии, – приветствовала делегатов комиссар Азиатского хаба Глобальной комиссии по образованию Куляш Шамшидинова.

Становится традицией, что на каждый форум в формате «встреча без галстуков» приходит министр просвещения. Все экспромты Гани Бейсембаева делегаты «Жас ұстаз-2022» уже разнесли на цитаты. На все предельно честные признания министра зал взрывался аплодисментами, и каждый из делегатов мечтает повторить вслед за ним фразу:

– Все мои достижения в жизни стали возможны только благодаря ученикам.

В поле форума работали тематические площадки, посвящённые актуальным профессиональным приоритетам: эффективному планированию, формированию функциональной грамотности, развитию эмоционального интеллекта, исследованиям в преподавательской деятельности, дифференциации обучения, оцениванию. Во время педагогического квеста, посвящённого самым креативным моделям школы будущего, участниеки форума не только представили инновационные школы разных времен и стран (Ибрая Алтынсарина «Қара шаңырақ», школы Саммерхилл и Монтессорри, Вальдорфские школы, «Дальтон-план»), но и предложили собственные манифесты. 

«Исследования в работе учителя» на специальной тематической площадке были построены на ассоциации с юртой: участники форума составили план исследования урока на основе её модели. Тема «Учимся управлять своими эмоциями» стала актуальной на ещё одной площадке. Тренеры ЦПМ Кызжибек Абдраманова и Сауле Журунтаева рассказали о восприятии своих и чужих эмоций, управлении ими и их причинах. «Развитие функциональной площадки» было посвящено функциональной грамотности и критическому мышлению. 

Как учителю интегрировать педагогические, содержательные и технологические знания в собственную практику, чтобы создать синергию успеха? На этот вопрос делегатам форума на мастер-классе «TPACK Journey» ответили тренеры ЦПМ Ринат Рамазанов и Бауыржан Дильманов.

– Этот форум мотивирует молодых педагогов к новым свершениям. На различных секциях мы обменивались опытом, что дало возможность услышать то, чего мы прежде не слышали, решали некоторые проблемы, которые могут возникнуть при реализации наших работ в дальнейшем. Будем надеяться, что форум принесёт как можно больше красок, мы возьмём много нового, способствующего нашей дальнейшей педагогической деятельности, – поделился учитель Узынкольской ОШ Виктор Цирик.

Восклицательный знак в финале форума поставила уникальная лотерея «Поймай удачу». Уникальная потому, что всем победителям были вручены подарки от Центра педагогического мастерства – сертификаты на вебинары и Lesson box, о которых мечтают все учителя страны. 

Востребованные форумы продолжают масштабный проект Центра педагогического мастерства по профессиональному развитию начинающих учителей. Центром разработан и подготовлен открытый онлайн-курс «Школа молодого педагога», который работает на платформе online.cpm.kz, в каждом регионе страны созданы Клубы молодых учителей «Жасампаз жас ұстаз», на онлайн площадке «Шамшырак» публикуются видеоматериалы об опыте лучших молодых учителей.

– Первый форум «Жас ұстаз: табысқа апарар жол» подтвердил нашу уверенность в том, что молодые коллеги – это стратегический ресурс каждой школы, именно они будут внедрять в сегодняшнее образование новые идеи и новые решения, будут создавать дружественную ребёнку атмосферу и цифровую образовательную среду, объединят самых креативных и успешных учителей на пути к успеху. Сегодня мы убедились, что участники второго форума, представляющие сельские школы всех регионов, также вселяют уверенность в профессионализме нового поколения, – подчеркнула директор Центра педагогического мастерства Жанбота Кабдыкаримова.

Пресс-служба АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4