Шефство на пользу всем

Выпуск - №23(520)   :   13.06.2022
648

В начале минувшего учебного года был запущен инновационный проект по организации шефства городских школ, имеющих высокие показатели в учебно-воспитательном процессе, над сельскими школами, испытывающими затруднения в этом вопросе. Участниками проекта стали ОШ №115 г. Костаная и Новотроицкая ОШ.

Задачами проекта стали изучение проблем в деятельности сельских школ, разработка и реализация модели шефства, внедрение различных форм взаимодействия, внедрение лучших практик и эффективных подходов городских школ в образовательный процесс сельских школ. В ноябре мы побывали на Дне открытых дверей в школе №115, педагоги посетили открытые уроки, мастер-классы. Была проведена презентация школы. 

А в мае администрация Новотроицкой ОШ пригласила костанайскую школу №115 на свой День открытых дверей, где уже наши учителя показали ряд открытых уроков, практическое занятие, выступление клуба «Жас сарбаз», учителями и учащимися был проведён концерт для гостей. Затем наша шефская школа провела областной семинар «Основное условие повышения качества образования – целевое обучение и оценка качества». Учителя казахского языка и литературы посетили коучинг «Барьеры на пути повышения качества образования и пути их преодоления», призванный выявить факторы, мешающие обучению, рассмотреть отрицательные факторы, определить пути их устранения.

Каждой группе было дано задание по темам «Препятствия, с которыми сталкиваются учащиеся в повышении качества образования и пути их преодоления», «Какие существуют барьеры со стороны родителей и как их преодолеть?», «Способы преодоления препятствий, с которыми сталкивается учитель». В результате групповой работы участники отметили препятствия к обучению, смогли найти способы их преодоления и практическое применение, также нашли пути, необходимые для достижения оптимального объёма обучения и образования, вовлечения школьников в процесс обучения.


Полезным, интересным, продуманным был и открытый урок по казахской литературе. Хочется отметить, что на уроке была затронута актуальная тема домов для престарелых, был показан видеоролик, ученики самостоятельно подготовили информацию, цифры, мониторинг о домах для престарелых нашего региона, а на этапе рефлексии выразили мнение о том, что люди старшего поколения должны жить в своей семье, окружённые вниманием и заботой.

Такое взаимодействие школ друг с другом как в обучении, так и в воспитании детей даёт положительный результат для обоих коллективов. В результате сотрудничества происходит обмен опытом, инновациями, передовыми идеями, лучшими формами педагогической деятельности. 

Роза КИНЖИБАЕВА,
учитель казахского языка и литературы Новотроицкой ОШ, Карабалыкский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.