Шефство на пользу всем

Выпуск - №23(520)   :   13.06.2022
877

В начале минувшего учебного года был запущен инновационный проект по организации шефства городских школ, имеющих высокие показатели в учебно-воспитательном процессе, над сельскими школами, испытывающими затруднения в этом вопросе. Участниками проекта стали ОШ №115 г. Костаная и Новотроицкая ОШ.

Задачами проекта стали изучение проблем в деятельности сельских школ, разработка и реализация модели шефства, внедрение различных форм взаимодействия, внедрение лучших практик и эффективных подходов городских школ в образовательный процесс сельских школ. В ноябре мы побывали на Дне открытых дверей в школе №115, педагоги посетили открытые уроки, мастер-классы. Была проведена презентация школы. 

А в мае администрация Новотроицкой ОШ пригласила костанайскую школу №115 на свой День открытых дверей, где уже наши учителя показали ряд открытых уроков, практическое занятие, выступление клуба «Жас сарбаз», учителями и учащимися был проведён концерт для гостей. Затем наша шефская школа провела областной семинар «Основное условие повышения качества образования – целевое обучение и оценка качества». Учителя казахского языка и литературы посетили коучинг «Барьеры на пути повышения качества образования и пути их преодоления», призванный выявить факторы, мешающие обучению, рассмотреть отрицательные факторы, определить пути их устранения.

Каждой группе было дано задание по темам «Препятствия, с которыми сталкиваются учащиеся в повышении качества образования и пути их преодоления», «Какие существуют барьеры со стороны родителей и как их преодолеть?», «Способы преодоления препятствий, с которыми сталкивается учитель». В результате групповой работы участники отметили препятствия к обучению, смогли найти способы их преодоления и практическое применение, также нашли пути, необходимые для достижения оптимального объёма обучения и образования, вовлечения школьников в процесс обучения.


Полезным, интересным, продуманным был и открытый урок по казахской литературе. Хочется отметить, что на уроке была затронута актуальная тема домов для престарелых, был показан видеоролик, ученики самостоятельно подготовили информацию, цифры, мониторинг о домах для престарелых нашего региона, а на этапе рефлексии выразили мнение о том, что люди старшего поколения должны жить в своей семье, окружённые вниманием и заботой.

Такое взаимодействие школ друг с другом как в обучении, так и в воспитании детей даёт положительный результат для обоих коллективов. В результате сотрудничества происходит обмен опытом, инновациями, передовыми идеями, лучшими формами педагогической деятельности. 

Роза КИНЖИБАЕВА,
учитель казахского языка и литературы Новотроицкой ОШ, Карабалыкский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4