Шефство на пользу всем

Выпуск - №23(520)   :   13.06.2022
810

В начале минувшего учебного года был запущен инновационный проект по организации шефства городских школ, имеющих высокие показатели в учебно-воспитательном процессе, над сельскими школами, испытывающими затруднения в этом вопросе. Участниками проекта стали ОШ №115 г. Костаная и Новотроицкая ОШ.

Задачами проекта стали изучение проблем в деятельности сельских школ, разработка и реализация модели шефства, внедрение различных форм взаимодействия, внедрение лучших практик и эффективных подходов городских школ в образовательный процесс сельских школ. В ноябре мы побывали на Дне открытых дверей в школе №115, педагоги посетили открытые уроки, мастер-классы. Была проведена презентация школы. 

А в мае администрация Новотроицкой ОШ пригласила костанайскую школу №115 на свой День открытых дверей, где уже наши учителя показали ряд открытых уроков, практическое занятие, выступление клуба «Жас сарбаз», учителями и учащимися был проведён концерт для гостей. Затем наша шефская школа провела областной семинар «Основное условие повышения качества образования – целевое обучение и оценка качества». Учителя казахского языка и литературы посетили коучинг «Барьеры на пути повышения качества образования и пути их преодоления», призванный выявить факторы, мешающие обучению, рассмотреть отрицательные факторы, определить пути их устранения.

Каждой группе было дано задание по темам «Препятствия, с которыми сталкиваются учащиеся в повышении качества образования и пути их преодоления», «Какие существуют барьеры со стороны родителей и как их преодолеть?», «Способы преодоления препятствий, с которыми сталкивается учитель». В результате групповой работы участники отметили препятствия к обучению, смогли найти способы их преодоления и практическое применение, также нашли пути, необходимые для достижения оптимального объёма обучения и образования, вовлечения школьников в процесс обучения.


Полезным, интересным, продуманным был и открытый урок по казахской литературе. Хочется отметить, что на уроке была затронута актуальная тема домов для престарелых, был показан видеоролик, ученики самостоятельно подготовили информацию, цифры, мониторинг о домах для престарелых нашего региона, а на этапе рефлексии выразили мнение о том, что люди старшего поколения должны жить в своей семье, окружённые вниманием и заботой.

Такое взаимодействие школ друг с другом как в обучении, так и в воспитании детей даёт положительный результат для обоих коллективов. В результате сотрудничества происходит обмен опытом, инновациями, передовыми идеями, лучшими формами педагогической деятельности. 

Роза КИНЖИБАЕВА,
учитель казахского языка и литературы Новотроицкой ОШ, Карабалыкский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.