Школа, в которой комфортно всем

Выпуск - №50(497)   :   30.12.2021
291

Частное учреждение «Жастык» – это две школы (начальная и основная) и три детских сада. И как говорит соучредитель этого образовательного комплекса, известный в Костанайской области педагог Татьяна Искандирова, главная концепция работы школ и садов – комфортные условия для всех детей.

Опыт образовательной деятельности частного учреждения «Жастык» довольно большой, около двадцати лет. А начальная (1-4 классы) и основная (5-9 классы) школы – это новый этап, начавшийся в прошлом году.  

– Мы создаём для детей такие условия, чтобы они чувствовали себя свободно, уверенно, видели хорошее к себе отношение, – рассказывает Татьяна Николаевна. – Классы в школах небольшие – максимум до 15 человек, и это позволяет видеть каждого ребёнка, каждому уделить внимание. Когда я спрашиваю у детей, что им нравится в школе, они отвечают: «Нас здесь замечают, нас спрашивают». К сожалению, в государственной школе у педагогов нет такой возможности, детей много, не получается каждого опросить, выявить пробелы или, напротив, раскрыть способности. А ребёнок это чувствует, и даже если он не выучил урок и его не спрашивают, ему кажется, что им не интересуются. Отсюда и преимущество частных школ: в небольших классах есть возможность каждого ученика понять, оценить его работу, услышать, помочь. И сами школы небольшие, не больше ста человек. Поэтому мы видим ребёнка не только в классе, но и в школе в целом: как он общается со сверстниками, с младшими, старшими, наблюдаем, анализируем и делаем выводы.

Начальная школа ЧУ «Жастык» полного дня пребывания с трёхразовым питанием. Обычные школы перегружены, детям после уроков остаётся только идти домой, если они не заняты в кружках дополнительного образования. Вот и получается, что когда родители работают, полдня ребёнок предоставлен сам себе. Это проблема, с которой сталкиваются многие семьи. Пока мама придёт с работы, пока всех накормит, садятся за «домашку» поздним вечером, когда ребёнок уже устал. Как говорит Татьяна Искандирова, так и появляются анекдоты про орущих родителей и ничего не понимающих детей. Полный день пребывания детей в школе позволяет таких забот избежать. Учитель, который ведёт основные уроки в классе, занимается с детьми и после обеда. 

- Эта работа исключительно индивидуальная, – поясняет Татьяна Николаевна. – С одним ребёнком надо почитать, с другим выучить таблицу умножения, другому объяснить непонятные правила. Помимо обязательной школьной программы у нас все дети занимаются шахматами три раза в неделю, в послеобеденные занятия обязательно предусмотрены динамические паузы, для чего есть хороший спортзал. Есть кружок изобразительного творчества. И обязательно чтение книг. Современные дети дома практически не читают, да и мало кто из родителей уделяет этому внимание. Сейчас наши первоклассники уже внимательно слушают (малышам учитель читает), или сами по очереди читают вслух (более старшие дети). Тем самым мы прививаем любовь к чтению и к бумажной книге. Сейчас у нас работает и логопед, есть дети, которые нуждаются в таких занятиях. Всё это, как и другие кружки, входит в стоимость обучения. 


Особенность школ образовательного комплекса «Жастык» – подбор педагогических кадров по хорошему, большому опыту. Основные дисциплины и в начальной, и в основной школе преподают учителя с весомым стажем. Их задача – дать детям прочные базовые знания. Есть, конечно, и молодые учителя, они  ведут уроки по языкам, информатике, физкультуре, музыке, рисованию. А самая главная направленность – индивидуальный подход к каждому ребёнку. Для этого в первых классах начальной школы в первые месяцы обучения путём наблюдений выявляются дети с разными способностями в чтении, в математических способностях, а затем их разделяют на четыре класса соответственно уровню подготовки, что позволяет педагогам более точно и целенаправленно скорректировать методы обучения, учесть все индивидуальные особенности ребят. Татьяна Искандирова уверена, что возможность учиться в такой среде, которая им подходит, позволяет детям обрести уверенность в своих силах, а к 4 классу, как правило, они все выравниваются по развитию. 

- В работе начальной и основной школ мы используем элементы всех прогрессивных методик. Но главное кроется в словах Амонашвили: «Ребёнок должен с радостью идти в школу». Поэтому всё подчинено именно этому, – говорит Татьяна Николаевна. – К большому сожалению, в 80 процентах конфликтов, которые возникают между учителем и учеником, виноват учитель. Режим работы наших учителей позволяет им не быть загруженными отчётами, документацией, а именно заниматься детьми. И родители, которые отдают детей в частную школу, более внимательны к процессу обучения, к внеклассным мероприятиям, они стремятся участвовать, вникать во всё происходящее. Большинство родителей нам доверяют, понимают общие задачи. Конечно, дети очень разные, с разными способностями. Кто-то сильнее в учёбе, кто-то слабее, есть дети с особыми образовательными потребностями, с которыми мы проводим индивидуальные занятия. Например, есть девочка с ДЦП, которая учится в общем классе. И вы бы видели, как дети заботливо к ней относятся! И как она сама живо, с удовольствием включается в школьную жизнь! В нашу основную школу нередко приходят дети, у кого по каким-либо причинам что-то не сложилось в общеобразовательной школе. И к каждому мы стремимся найти подход. ЧУ «Жастык» – это не элитарное образование. Мы хотим, чтобы обычные дети получили хорошие, прочные и полезные знания, развили свои способности и обрели ту уверенность в себе, которая и является основой внутренней гармонии успешного человека.   

Светлана ОФИЦЕРОВА


   

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.