Система выявления способностей детей

Выпуск - №9(606)   :   07.03.2024
460

Корпоративным фондом «Академия Елбасы» реализуется инициатива «Ел үміті», в рамках которой действует служба «Qabilet». Она стартовала в октябре 2021 года, и на сегодняшний день диагностикой охвачены более 15 тысяч учащихся Костанайской области в возрасте 8-11 лет.

Цель проекта – создание национальной системы диагностики способностей и профессиональной ориентации школьников, а также организация службы сопровождения и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи для реализации их интеллектуального и личностного потенциала. Методика диагностики способностей предполагает использование лучших мировых практик, основанных на современном понимании одарённости и ключевых компетенций XXI века «4К» (креативность, критическое мышление, коллаборация, коммуникативность). Основным инструментом выявления способностей являются тесты. Для разработки и адаптирования тестов были привлечены отечественные эксперты в области психологической диагностики. Тесты по оценке способностей учащихся предназначены для выявления детей, имеющих развитый интеллектуальный, коммуникативный и творческий потенциал, а также высокие академические достижения с целью дальнейшего их образовательного сопровождения и профессиональной ориентации.

Услуга предоставляется бесплатно и доступна каждому школьнику. Для прохождения тестирования необходимо зайти на сайт qabilet.elbasyacademy.kz, зарегистрироваться и в личном кабинете пройти тестирование. В случае отсутствия возможности пройти тестирование дома или в школе школьники могут это сделать в центре «Қостанай дарыны». При возникновении вопросов можно обратиться в Call-центр по номеру 8-800-080-48-48.

На первом этапе проекта «Qabilet» предоставлен доступ для школьников 10-11 лет, с 2023 года открыто диагностирование для обучающихся 8-9 лет. На следующих этапах будут охвачены дети в возрасте до 18 лет, при этом диагностика в старших классах будет ориентирована на их дальнейшую профессиональную направленность.
По итогам тестирования участник получает анализ результатов способностей по ключевым компетенциям XXI века 4К. Далее учащийся по желанию может записаться на консультацию к психологу, который поможет разобрать результаты тестирования, даст рекомендации по дальнейшему развитию способностей.

Рекомендуем учащимся и родителям обратить внимание на этот интересный проект и приглашаем школьников 8-11 лет пройти тестирование и выявить способности по четырем направлениям: критическое мышление, креативность, коммуникация и коллаборация. Мы уверены, что служба «Qabilet» даст начало системному выявлению способностей детей в нашем регионе, поможет выявить их таланты и правильно выбрать будущую профессию.

Ляззат БАЙТЕНОВА,
замдиректора РУМЦ «Қостанай дарыны»

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4