В рамках реализации проекта «Цифровой Казахстан» в Физико-математическом лицее г. Костаная состоялось открытие STEM-лаборатории.
Как пояснила на презентации нового кабинета заместитель руководителя управления образования Айман Ибраева, на приобретение STEM-лаборатории в физико-математическом лицее из бюджета было выделено свыше 12 млн тенге. В комплект лаборатории входят интерактивные и технические средства обучения, комплектующая мебель, комплекты инструментов мастерской, станки, наборы робототехники.
- В этом году в пяти школах области появятся STEM-лаборатории, - рассказала Айман Елемановна. – Такие кабинеты уже открыты в лицее-интернате «Билим-иновация», В ОШ №12 г. Житикары, в Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова. И вот теперь в костанайском ФМЛ. Следующим пунктом будет школа-гимназия г. Тобыла. Открытие ещё пяти STEM-лабораторий запланировано на следующий год. Они послужат на благое дело развития способностей детей. Сегодня мы здесь наглядно увидели, какие возможности для работы школьников даёт такой современный кабинет, и убедились, что сегодняшним детям новые технологии действительно необходимы, они в них разбираются лучше, чем мы, взрослые.
Большим подспорьем стало программное обеспечение, входящее в комплект оборудования STEM-лаборатории. Как отметил директор ФМЛ Сергей Богданчиков, это модуль, на котором можно демонстрировать практически все законы физики, химии, биологии и многое другое.
- У нас бывает так, что научными проектами занимаются дети (ученики 5-6 классов), которые ещё не доросли до изучения тех или иных дисциплин и их законов, постулатов. А это программное обеспечение достаточно иллюстративно, достаточно просто изложено, позволяя с опережением объяснять детям физические, химические и другие процессы, явления. Благодаря таким возможностям ценность STEM-лаборатории преумножается в несколько раз.
Александр Немцов уверен, что STEM-лаборатория будет очень востребована учениками ФМЛ
- Таким направлением, как инженерный дизайн мы с ребятами занимаемся с 2015 года, робототехникой – третий год, – пояснил учитель информатики ФМЛ Александр Немцов. – Вообще, STEM – это образовательная модель на стыке разных дисциплин, объединяющая естественные науки и инженерные предметы в единую систему. Наука, технологии, инженерия, математика. То есть всё то, чему в нашем лицее уделяется особое внимание. Поэтому, получив этот кабинет, мы расширили свои практические возможности. Например, мы занимались инженерным дизайном в основном в теории, STEM-лаборатория позволяет эту теорию переложить на практику. Для этого здесь есть 3D-принтер, многофункциональные станки по дереву, по металлу. Ребята могут по своим проектам создавать прототипы новационных технических устройств, агрегатов, и наша лаборатория им для этого в помощь.
Сабрина Пролыгина демонстрирует свою разработку
Как могут ученики ФМЛ использовать свои знания и умения, участники встречи убедились воочию. Сабрина Пролыгина представила свою работу в инженерном дизайне по разработке двигателя от чертежей до его готовой модели, а также недостающей части теплогенератора, опираясь только на наличие места под эту деталь. Александр Суворов продемонстрировал возможности сконструированных и запрограммированных им роботов.
Робот послушен Александру Суворову
Сергей Трефилов и Александр Цюпай, объединив инженерный дизайн и робототехнику создали проект роботизированного устройства, способного очищать высоковольтные линии электропередачи от обледенения.
Проект Сергея Трефилова и Александра Цюпая
На эту разработку их натолкнул апрельский ледяной дождь 2020 года, когда костанайцы сутки и более оставались без электричества. Кстати, проект ребят опробован на практике, он эффективно действующий, и его вполне можно запустить в производство. И таких прототипов, созданных учениками ФМЛ, не единицы, некоторые из них уже получили реальное применение в хозяйстве.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».