TopIQ: платформа равных возможностей

Выпуск - №24(672)   :   26.06.2025
679

image

Современное начальное образование находится в стадии активной цифровизации. Всё большее значение приобретают электронные образовательные ресурсы, позволяющие сделать обучение доступным, увлекательным и персонализированным.
Одной из таких платформ является TopIQ, объединяющая электронные учебники, тренажёры, задания, систему обратной связи. Использование данной платформы в классах с разным уровнем подготовки позволяет выявить возможности гибкой дифференциации обучения.
В течение 2024-2025 учебного года в общеобразовательной школе №10 г. Житикары платформа TopIQ использовалась в параллели: в 3 общеобразовательном классе и 3 коррекционном классе. Особое внимание уделялось подбору заданий по уровню сложности, использованию аудиоозвучки, визуальных подсказок и интерактивных упражнений. Дети проявляли больший интерес к предметам. Особенно эффективно себя показали темы, сопровождаемые визуальными и анимационными пояснениями.
Преимущества платформы TopIQ: яркий, понятный интерфейс; наличие звуковой и визуальной поддержки; возможность отслеживания прогресса; адаптация к уровню обучающегося. В результате использования платформы TopIQ в общеобразовательном классе отмечено: повышение мотивации к обучению у 80% учащихся; рост качества выполнения самостоятельных и домашних заданий; активное использование тренажёров по русскому языку, литературному чтению и математике. Ученики легко освоили навигацию, стали более самостоятельными в обучении.
В классе коррекции наблюдалось: улучшение внимания и восприятия материала за счёт мультимедийной подачи; рост интереса к предметам (особенно к математике); повышение уверенности в себе у детей, ранее испытывавших трудности.
TopIQ доказал свою эффективность как инструмент для дифференцированного подхода. В общеобразовательном классе платформа стала хорошим дополнением при проведении урока, способствуя повторению и закреплению материала. В коррекционном классе – приобрела развивающую функцию. Платформа позволила каждому ученику работать в удобном темпе. Повысилась мотивация к обучению у учащихся обоих классов. Улучшилась самостоятельность у детей в коррекционном классе.
Опыт показал, что TopIQ – эффективный цифровой ресурс как для общеобразовательных, так и для коррекционных классов. Он позволяет выстраивать гибкую траекторию обучения, повышает интерес и результативность, расширяет возможности педагога, поддерживает индивидуализацию и повышает качество обучения.

Елена АСИЛОВА,
Светлана БРАУН,
учителя начальных классов ОШ №10, г. Житикара

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».