TopIQ: платформа равных возможностей

Выпуск - №24(672)   :   26.06.2025
475

image

Современное начальное образование находится в стадии активной цифровизации. Всё большее значение приобретают электронные образовательные ресурсы, позволяющие сделать обучение доступным, увлекательным и персонализированным.
Одной из таких платформ является TopIQ, объединяющая электронные учебники, тренажёры, задания, систему обратной связи. Использование данной платформы в классах с разным уровнем подготовки позволяет выявить возможности гибкой дифференциации обучения.
В течение 2024-2025 учебного года в общеобразовательной школе №10 г. Житикары платформа TopIQ использовалась в параллели: в 3 общеобразовательном классе и 3 коррекционном классе. Особое внимание уделялось подбору заданий по уровню сложности, использованию аудиоозвучки, визуальных подсказок и интерактивных упражнений. Дети проявляли больший интерес к предметам. Особенно эффективно себя показали темы, сопровождаемые визуальными и анимационными пояснениями.
Преимущества платформы TopIQ: яркий, понятный интерфейс; наличие звуковой и визуальной поддержки; возможность отслеживания прогресса; адаптация к уровню обучающегося. В результате использования платформы TopIQ в общеобразовательном классе отмечено: повышение мотивации к обучению у 80% учащихся; рост качества выполнения самостоятельных и домашних заданий; активное использование тренажёров по русскому языку, литературному чтению и математике. Ученики легко освоили навигацию, стали более самостоятельными в обучении.
В классе коррекции наблюдалось: улучшение внимания и восприятия материала за счёт мультимедийной подачи; рост интереса к предметам (особенно к математике); повышение уверенности в себе у детей, ранее испытывавших трудности.
TopIQ доказал свою эффективность как инструмент для дифференцированного подхода. В общеобразовательном классе платформа стала хорошим дополнением при проведении урока, способствуя повторению и закреплению материала. В коррекционном классе – приобрела развивающую функцию. Платформа позволила каждому ученику работать в удобном темпе. Повысилась мотивация к обучению у учащихся обоих классов. Улучшилась самостоятельность у детей в коррекционном классе.
Опыт показал, что TopIQ – эффективный цифровой ресурс как для общеобразовательных, так и для коррекционных классов. Он позволяет выстраивать гибкую траекторию обучения, повышает интерес и результативность, расширяет возможности педагога, поддерживает индивидуализацию и повышает качество обучения.

Елена АСИЛОВА,
Светлана БРАУН,
учителя начальных классов ОШ №10, г. Житикара

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.