«Учить, воспитывать, любить: Год детей в Казахстане»

Выпуск - №42 (539)   :   28.10.2022
386

Завершилась XIII международная научно-практическая конференция АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Логично, что одним из главных событий «Года детей» в стране стал астанинский педагогический форум с символичным названием – «Учить, воспитывать, любить».


На конференции встретились более 1500 казахстанских учителей и ученых, а также известные педагоги из Финляндии, Великобритании, Кореи, Эстонии, России, Сингапура, Нидерландов, Японии, США, Австралии, Португалии, Испании, Мальты, Болгарии. Среди них представители глобального образования, которые возглавляют мировые топы: директор по инновациям и внешним связям EduCluster Finland группы Университета Ювяскюля Дэвид Марш (Финляндия), научный сотрудник Национального института развития образования Сунг Джи Парк (Корея), профессор детского развития и образования из Оксфордского университета Ирам Сираж (Великобритания), представитель Экзаменационного совета Кембриджского университета Тим Оутс (Великобритания), ведущий научный сотрудник Национального института исследований политики в области образования Тошия Чичибу (Япония), эксперт по полиязычному обучению Питер Мехисто (Эстония). 

Делегатов конференции приветствовали аким Астаны Алтай Кульгинов и вице-министр просвещения Гани Бейсембаев.

В связи с главной характеристикой международной конференции в 2022 году – практическая направленность на главные тренды в современном образовании, была и определена повестка конференции в главном докладе председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидиновой: «Целостное развитие детей для меняющегося мира». 

В повестке астанинского форума были такие востребованные в глобальной педагогике приоритеты, как функциональная грамотность в контексте информационного общества, профессиональное развитие молодого учителя, инновации в формативном оценивании, создание дружелюбной школьной среды, инклюзивное и персонализированное обучение, миссия цифрового преподавателя и внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс, а также другие актуальные темы.

Прошла целая серия секционных заседаний, посвященных различным темам образования. Костанайская делегация NIS в составе заместителей - Рашита Татимбекова и Амира Ажмухамбетова, а также учителей-предметников Ботагоз Жаилгановой, Айгерим Хайдаровой, Арайлым Сариной, Марал Аликуловой, Гульмиры Конспаевой, Бориса Зеленова представляла результаты проведенных исследований в секционных работах. Директор школы Дусказиевой Гульнара Уналбековна выступила модератором секционных работах.

Большая серия панельных дискуссий и секционных заседаний посвящена профессиональному капиталу учителя, в первую очередь непосредственно его практике в «Action research» и «Lesson Study». 

Заместитель директора по воспитательной работы костанайской NIS Амир Ажмухамбетов выступил на тему: «Опыт обновленной педагогики учителей в рамках реформирования образовательной программы: кейс-стади двух общеобразовательных школ Казахстана». Его исследование было направлено на то, чтобы получить подробное представление о фактическом опыте преподавателей в области обновленной педагогики в рамках реформирования образовательной программы в городской и сельской общеобразовательной школе.

- Результаты исследования показали, что учителя как в городских, так и в сельских школах приобрели богатый опыт применения обновленной педагогики, внедряемой реформой. У большинства из них позитивное отношение и восприятие, хотя некоторые учителя негативно относятся к обновленному содержанию образования. Тем не менее, учителя пытаются применять обновленные учебные программы, обновленную практику оценивания, больше использовать личностноориентированные подходы к обучению в своих контекстных реалиях, - отметил Амир Ажмухамбетов.

В секции «Цифровой учитель: перезагрузка» работал учитель информатики Борис Зеленов, где выступил в качестве разрушителя мифа: «Программирование - это сложно!» Учитель в режиме реального времени доказал, что программирование развивает важные навыки: логическое мышление, алгоритмическое мышление, soft skills, которые важны и доступны в любом возрасте. И далее представил концепцию, как нужно организовать подходы к изучению программирования в начальной школе. В результате для каждого слушателя был разрушен миф о том, что "Программирование имеет возрастные ограничения".

На мастер-классах «От слов – к практике» главной темой стало творческое наследие великих казахских педагогов. Востребованность их знаменитых трудов в современной школе особо отметили представители Центра образовательных программ Каламкас Байтенова, Перизат Бигазина, Жанат Кожгалиева, подготовившие мастер-класс «Использование трудов Ахмета Байтурсынова в преподавании в начальных классах».

Международный проект «SHARE» представила профессор Кембриджского университета Колин Маклафлин, которая работала практически на всех конференциях NIS и сама стала ее символом. 

За десять лет, став уже традиционной, конференция NIS признана одной из самых авторитетных международных площадок, на полях которой анализируются и принимаются стратегические решения по глобальным трендам мирового образования.

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.