«Учить, воспитывать, любить: Год детей в Казахстане»

Выпуск - №42 (539)   :   28.10.2022
431

Завершилась XIII международная научно-практическая конференция АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Логично, что одним из главных событий «Года детей» в стране стал астанинский педагогический форум с символичным названием – «Учить, воспитывать, любить».


На конференции встретились более 1500 казахстанских учителей и ученых, а также известные педагоги из Финляндии, Великобритании, Кореи, Эстонии, России, Сингапура, Нидерландов, Японии, США, Австралии, Португалии, Испании, Мальты, Болгарии. Среди них представители глобального образования, которые возглавляют мировые топы: директор по инновациям и внешним связям EduCluster Finland группы Университета Ювяскюля Дэвид Марш (Финляндия), научный сотрудник Национального института развития образования Сунг Джи Парк (Корея), профессор детского развития и образования из Оксфордского университета Ирам Сираж (Великобритания), представитель Экзаменационного совета Кембриджского университета Тим Оутс (Великобритания), ведущий научный сотрудник Национального института исследований политики в области образования Тошия Чичибу (Япония), эксперт по полиязычному обучению Питер Мехисто (Эстония). 

Делегатов конференции приветствовали аким Астаны Алтай Кульгинов и вице-министр просвещения Гани Бейсембаев.

В связи с главной характеристикой международной конференции в 2022 году – практическая направленность на главные тренды в современном образовании, была и определена повестка конференции в главном докладе председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидиновой: «Целостное развитие детей для меняющегося мира». 

В повестке астанинского форума были такие востребованные в глобальной педагогике приоритеты, как функциональная грамотность в контексте информационного общества, профессиональное развитие молодого учителя, инновации в формативном оценивании, создание дружелюбной школьной среды, инклюзивное и персонализированное обучение, миссия цифрового преподавателя и внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс, а также другие актуальные темы.

Прошла целая серия секционных заседаний, посвященных различным темам образования. Костанайская делегация NIS в составе заместителей - Рашита Татимбекова и Амира Ажмухамбетова, а также учителей-предметников Ботагоз Жаилгановой, Айгерим Хайдаровой, Арайлым Сариной, Марал Аликуловой, Гульмиры Конспаевой, Бориса Зеленова представляла результаты проведенных исследований в секционных работах. Директор школы Дусказиевой Гульнара Уналбековна выступила модератором секционных работах.

Большая серия панельных дискуссий и секционных заседаний посвящена профессиональному капиталу учителя, в первую очередь непосредственно его практике в «Action research» и «Lesson Study». 

Заместитель директора по воспитательной работы костанайской NIS Амир Ажмухамбетов выступил на тему: «Опыт обновленной педагогики учителей в рамках реформирования образовательной программы: кейс-стади двух общеобразовательных школ Казахстана». Его исследование было направлено на то, чтобы получить подробное представление о фактическом опыте преподавателей в области обновленной педагогики в рамках реформирования образовательной программы в городской и сельской общеобразовательной школе.

- Результаты исследования показали, что учителя как в городских, так и в сельских школах приобрели богатый опыт применения обновленной педагогики, внедряемой реформой. У большинства из них позитивное отношение и восприятие, хотя некоторые учителя негативно относятся к обновленному содержанию образования. Тем не менее, учителя пытаются применять обновленные учебные программы, обновленную практику оценивания, больше использовать личностноориентированные подходы к обучению в своих контекстных реалиях, - отметил Амир Ажмухамбетов.

В секции «Цифровой учитель: перезагрузка» работал учитель информатики Борис Зеленов, где выступил в качестве разрушителя мифа: «Программирование - это сложно!» Учитель в режиме реального времени доказал, что программирование развивает важные навыки: логическое мышление, алгоритмическое мышление, soft skills, которые важны и доступны в любом возрасте. И далее представил концепцию, как нужно организовать подходы к изучению программирования в начальной школе. В результате для каждого слушателя был разрушен миф о том, что "Программирование имеет возрастные ограничения".

На мастер-классах «От слов – к практике» главной темой стало творческое наследие великих казахских педагогов. Востребованность их знаменитых трудов в современной школе особо отметили представители Центра образовательных программ Каламкас Байтенова, Перизат Бигазина, Жанат Кожгалиева, подготовившие мастер-класс «Использование трудов Ахмета Байтурсынова в преподавании в начальных классах».

Международный проект «SHARE» представила профессор Кембриджского университета Колин Маклафлин, которая работала практически на всех конференциях NIS и сама стала ее символом. 

За десять лет, став уже традиционной, конференция NIS признана одной из самых авторитетных международных площадок, на полях которой анализируются и принимаются стратегические решения по глобальным трендам мирового образования.

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.