Учителей физкультуры новшества не пугают

Выпуск - №42 (539)   :   27.10.2022
367

С нового учебного года произошли изменения в школьных занятиях физической культурой. Разберёмся, как они отразились на уроках в первой четверти.

Главное новшество (точнее забытое старое) заключается в том, что классы на уроках физкультуры больше не занимаются отдельно по группам, а все вместе. При этом в школьных программах предусмотрены отдельные нормативы физических нагрузок для девочек и мальчиков, которые в обязательном порядке должны соблюдаться на уроках. К примеру, класс на уроке делится на группы девочек и мальчиков, а педагог задаёт отдельные упражнения для каждой из групп.

Такие методические приёмы используют и педагоги других предметов, когда нужно использовать дифференцированный подход. Например, учителя математики одним учащимся, более сильным в решении математических задач, задают сложные задачи и примеры, а тем учащимся, которые пока затрудняются – менее сложные задания.

С 1 сентября на уроках физкультуры дети занимаются три часа в неделю с 1 по 11 класс, так было и в предыдущие годы, здесь никаких изменений нет. Ещё одно новшество, которое введено с 2021 года – это то, что учителям физической культуры стали доплачивать 100% к заработной плате за ведение трёх часов спортивных секций. Они также обязательны, и эти секции посещают школьники. Всё это создает условия для развития массового спорта среди детей, не перегружая учебные планы.

Ранее в Казахстанском отраслевом профсоюзе работников образования и науки выражали озабоченность тем, что из-за новых стандартов многие учителя физкультуры могут оказаться под угрозой увольнения. Но пока эти опасения не подтвердились, занятости хватает на всех действующих педагогов. Особенно в сельских школах, где численность детей в одном классе невелика и на группы их и раньше не было необходимости делить. Своим мнением поделился учитель физкультуры Московской общеобразовательной школы Костанайского района Сергей Старцев.

- Ещё в августе, когда я прочитал новости о том, что грядёт сокращение учителей физкультуры, у меня не было никакой паники, так как знал, что нас это не коснётся. С этим нам, конечно, повезло, – с улыбкой говорит Сергей Кириллович. – Часов мне вполне хватает, у меня их 18, чуть больше ставки. Этого абсолютно достаточно, я преподаю физическую культуру с 5 по 11 классы. Плюс ко всему с прошлого года нам добавили часы, оплачиваются секции.
- А что на счёт самого спортзала, спортивного инвентаря? Всего хватает?

- Спортзал, конечно, у нас небольшой, хочется побольше, но довольствуемся тем что есть. Некоторые школы и такого не имеют. А вот инвентаря достаточно, с прошлого года министерство хорошо проспонсировало, и каждый год поступает большое количество инвентаря. К примеру, хорошо обеспечили лыжной базой, она у нас сейчас на высоком уровне.

- Дети тянутся к спорту? На сколько они готовы к нему?

- Ребята у нас спортивные, жалко только, что количество детей маленькое, а так да, молодцы, тянутся и занимаются спортом. Мы стараемся возить детей на соревнования, каждую неделю проводим и выезжаем на товарищеские матчи.

- Какие виды спорта на сегодняшний день популярны среди молодёжи?

- В первую очередь мы развиваем лыжный спорт, учеников он больше всего привлекает. Даём на выходные домой лыжи, так как уроков мало, и дети хотят ещё. Планируем ввести тренировки зимой по этому виду спорта. Но и по другим направлениям работают секции: футбол, баскетбол, волейбол, где ребята так же активно занимаются. Хоть мы и живём в селе, но развитие и перспективы есть. Единственное чего хотелось бы – побольше детей. Так было бы работать намного интереснее.
 

Юлия МАЕР

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.