Деятельность педагога – это постоянный поиск новых методов, приемов и техник обучения. На своих уроках математики я стремлюсь заинтересовать учеников, увлечь их своим предметом, стараюсь преподнести сложный материал, чтобы он был доступным и понятным каждому студенту.
Сегодня к урокам современного педагога предъявляются особые требования. Урок должен отличаться научностью, познавательной направленностью, применением современных образовательных технологий. Применение информационно-коммуникативных технологий, игровых квест-технологий позволяют мне выстроить урок так, чтобы развивать интерес студентов к моему предмету, научить находить необходимую информацию, используя различные источники, повышать уровень информационной культуры.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным ситуациям, креативность и самостоятельность в принятии решений – эти качества характеризуют успешного профессионала. Привитие этих важных качеств студентам – будущим специалистам в различных отраслях, считаю одной из своих важных педагогических задач. Процесс обучения студентов по общеобразовательным дисциплинам в колледже основан на усвоении определённого программного материала по предмету, который изложен в учебниках: есть готовые понятия, упражнения, образцы решения. Но как учащийся может научиться принимать самостоятельные решения, выбрать те данные, которые необходимы для дальнейшей работы, создать свой продукт, который для него является уникальным и новым?
Для формирования этих качеств мною на открытом уроке математики в рамках недели ПЦК общеобразовательных дисциплин были применены информационно-коммуникативные и квест-технологии. Студенты 1 курса по специальности «Дизайн интерьера» изучали степенную функцию, её свойства и графики. Они увлечённо выполняли задания математического квеста, используя при этом различные источники: интернет, учебники, свои конспекты.
При выполнении квестов студенты не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно в группах выполняют предложенные задания, по завершении квеста представляют собственные проекты или творческие работы. Работа с квестом помогает организовать активную поисковую деятельность; способствует развитию навыков решения проблем; даёт возможность осуществить индивидуальный подход; тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного).
Также на уроке активно использовались информационно-коммуникативные технологии. К примеру, при повторении пройденного материала проведена викторина в программе Quizizz. Викторину я создала сама, основываясь на уровне знаний данной группы. Программа Quizizz эффективна для оценивания студентов по пройденному материалу. Для тестирования студенты используют свои сотовые телефоны, при этом вопросы и ответы фиксируются не только на экране их телефонов, но и на экране интерактивной доски. По завершению викторины каждый студент сразу же видит свой результат.
Ещё одной важной задачей урока является развитие у студентов самооценки, то есть умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Работа в команде и взаимопомощь на открытом уроке по математике позволили учащимся быть более уверенными, проверка результатов способствовала формированию у ребят адекватной самооценки, ведь как известно, самый большой страх студентов – это страх проверки знаний.
Студентам нравятся нестандартные формы проведения занятий, на них они лучше усваивают материал урока. Я стараюсь адаптировать современные инновационные технологии под существующую реальность и внедрять их в образовательный процесс.
Олеся СИНЬКО,
преподаватель математики Костанайского строительного колледжа
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.