В мастерстве учителя – успех ученика

Выпуск - №49(546)   :   15.12.2022
320

Деятельность педагога – это постоянный поиск новых методов, приемов и техник обучения. На своих уроках математики я стремлюсь заинтересовать учеников, увлечь их своим предметом, стараюсь преподнести сложный материал, чтобы он был доступным и понятным каждому студенту. 

Сегодня к урокам современного педагога предъявляются особые требования. Урок должен отличаться научностью, познавательной направленностью, применением современных образовательных технологий. Применение информационно-коммуникативных технологий, игровых квест-технологий позволяют мне выстроить урок так, чтобы развивать интерес студентов к моему предмету, научить находить необходимую информацию, используя различные источники, повышать уровень информационной культуры. 

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным ситуациям, креативность и самостоятельность в принятии решений – эти качества характеризуют успешного профессионала. Привитие этих важных качеств студентам – будущим специалистам в различных отраслях, считаю одной из своих важных педагогических задач. Процесс обучения студентов по общеобразовательным дисциплинам в колледже основан на усвоении определённого программного материала по предмету, который изложен в учебниках: есть готовые понятия, упражнения, образцы решения. Но как учащийся может научиться принимать самостоятельные решения, выбрать те данные, которые необходимы для дальнейшей работы, создать свой продукт, который для него является уникальным и новым?

Для формирования этих качеств мною на открытом уроке математики в рамках недели ПЦК общеобразовательных дисциплин были применены информационно-коммуникативные и квест-технологии. Студенты 1 курса по специальности «Дизайн интерьера» изучали степенную функцию, её свойства и графики. Они увлечённо выполняли задания математического квеста, используя при этом различные источники: интернет, учебники, свои конспекты. 

При выполнении квестов студенты не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно в группах выполняют предложенные задания, по завершении квеста представляют собственные проекты или творческие работы. Работа с квестом помогает организовать активную поисковую деятельность; способствует развитию навыков решения проблем; даёт возможность осуществить индивидуальный подход; тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного).

Также на уроке активно использовались информационно-коммуникативные технологии. К примеру, при повторении пройденного материала проведена викторина в программе Quizizz. Викторину я создала сама, основываясь на уровне знаний данной группы. Программа Quizizz эффективна для оценивания студентов по пройденному материалу. Для тестирования студенты используют свои сотовые телефоны, при этом вопросы и ответы фиксируются не только на экране их телефонов, но и на экране интерактивной доски. По завершению викторины каждый студент сразу же видит свой результат.

Ещё одной важной задачей урока является развитие у студентов самооценки, то есть умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Работа в команде и взаимопомощь на открытом уроке по математике позволили учащимся быть более уверенными, проверка результатов способствовала формированию у ребят адекватной самооценки, ведь как известно, самый большой страх студентов – это страх проверки знаний. 

Студентам нравятся нестандартные формы проведения занятий, на них они лучше усваивают материал урока. Я стараюсь адаптировать современные инновационные технологии под существующую реальность и внедрять их в образовательный процесс. 
 

Олеся СИНЬКО,
преподаватель математики Костанайского строительного колледжа

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".