Вектор развития директора школы

Выпуск - №6(603)   :   15.02.2024
542

В Костанае состоялся областной форум директоров школ «PRO vektor», организованный методическим центром управления образования акимата Костанайской области, руководством Назарбаев Интеллектуальной школы и Центром педагогического мастерства.

Это первый форум такого направления с подчёркнуто интерактивной составляющей. Программа форума включала выступления экспертов в разных областях, которые делились опытом, отвечали на вопросы, проводили обучающие тренинги. Замдиректора костанайской НИШ Амир Ажмухамбетов рассказал о том, что такое персональный брендинг и его значимость в современной школе. Коуч проекта «Женщины для женщин» Алеся Третьяк представила принципы формирования делового стиля руководителя. Педагог по технике речи Юлия Хвалина открыла участникам форума секреты ораторского мастерства. Гаухар Бейсембина рассказала об особенностях продвижения в соцсетях личного бренда. А психолог Индира Кубекова представила коучинг «Личный бренд: быть, а не казаться!» Наработанными навыками и знаниями поделились и директора школ. 

- С декабря 2022 года мы начали проводить стажировку директоров по программе «Школа лидерства» на базе костанайской Назарабаев Интеллектуальной школы. Инициатива этой программы принадлежит директору НИШ Гульнаре Дусказиевой и была поддержана руководством управления образования. За это время 26 человек прошли стажировку, которая проводилась по группам из пяти-шести человек. В течение недели директора находятся полный рабочий день в НИШ, изучают менеджмент, осваивают опыт школы по вопросам управления. Причём мы формируем группы так, чтобы в каждой были директора разных по статусу школ (как инновационных, так и малокомплектных), мужчины и женщины, с разным стажем работы, чтобы во время работы они взаимодействовали и что-то перенимали друг у друга. Всего таких стажировок было пять, недавняя состоялась в феврале. И теперь мы решили выяснить эффективность проведённых занятий, увидеть, что же внедряется на местах, – рассказала заместитель руководителя методического центра управления образования Татьяна Набатникова. – Те, кто прошёл стажировку, плюс другие заинтересованные директора школ области собрались на форум «PRO vektor». Вся программа форума составлена в активной форме, то есть здесь не было докладов и отчётов, а только неформальное общение, вопросы-ответы, тренинги, мастер-классы. Это именно вектор развития. А основной темой форума мы определили личный бренд директора. Сейчас много говорят о личном бренде педагога, но мы сделали акцент именно на руководителе, потому что его личностные качества – одна из главных составляющих имиджа организации образования. Поэтому мы пригласили стилиста, психолога, коуча по ораторскому искусству – специалистов, которые подсказали нашим директорам возможные пути самосовершенствования. 

Конечно, участники стажировки также представили свои кейсы. К сожалению, не все директора из-за погоды смогли приехать. Но те, кто принял участие в работе форума, показали очень интересные приёмы работы, идеи, которые они взяли со стажировки и уже успели реализовать. Например, директор ОШ №7 г. Рудного Кымбат Бирманова предложила кейс «Дизайн-мышление руководителя». Директор Карабалыкской ОШ им. А.Кунанбаева Жанат Карбаева раскрыла тему «Воспитание: ключевые аспекты и социальное партнёрство». Директор костанайской ОШ №22 Мейрамкул Кокишева представила кейс «Управление изменениями на основе контроля. В поисках идей». Плюс менеджеры из НИШ показали свой мастер-класс.

Как отметила Татьяна Ивановна, форум вызвал активный и позитивный отклик. Директора, которые ещё не проходили стажировку по программе «Школа лидерства» подходили и спрашивали, как можно присоединиться к этому развивающему движению (кстати, следующая стажировка намечена на сентябрь). А «PRO vektor» его участники дали очень высокую оценку, сказав, что это «настоящий форум!» Больше всего привлекла возможность высказывать свои мнения, открыто обсуждать важные темы, тут же получать ответы на волнующие вопросы. В методическом центре решили, что такой форум теперь станет ежегодным, а темы его будут меняться в зависимости от актуальных направлений и запросов аудитории.

- Образовательный контент форума «PRO vektor» впечатлил, – делится мнением директор Тогузакской ОШ Карабалыкского района Татьяна Леванова. – Говорили о персональном брейдинге и его значении в современной школе, о формировании делового стиля руководителя, о личном бренде, о речи руководителя, о продвижении личного бренда в социальных сетях. Спикеры – настоящие профессионалы. Участники форума отметили важность тем и практическую составляющую часть работы. Вторая часть форума была насыщена кейсами выпускников стажировки. Мы с директором костанайской гимназии им. С.Мауленова Асланом Мадибаевым представили «PROкорпоративное обучение педагогов: вовлекающий контент». Диалог прошел на одном дыхании: чётко, структирированно, понятно, а самое главное – актуально. Этот форум – отличная и практичная форма повышения уровня своего профессионального развития, за это отдельная благодарность Татьяне Ивановне Набатниковой и директору НИШ Гульнаре Уналбековне Дусказиевой. Очень полезным были и тренинг от Центра педагогического мастерства «Лидер и его команда». Яркие впечатления и положительные эмоции участников всегда появляются, когда организаторы вкладывают душу. Так получилось и в этот раз. Формат форума «PRO vektor» – это школа принятия совместных решений, выбора общей позиции в условиях открытого диалога, через серию обсуждений наболевших проблем, а ещё неотъемлемая часть процесса обучения и развития, позволяющих изучить лучшие практики и советы опытных специалистов, а также шанс избежать ошибок, которые они уже совершили.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.