Искусственный интеллект в английском: взгляд учителя

Выпуск - №8(656)   :   27.02.2025
231

c-Duolingo-ABC

Как учитель английского языка в начальной школе я всегда нахожусь в поиске новых и эффективных методов обучения. Мир не стоит на месте, и образование тоже должно меняться, чтобы соответствовать запросам времени.
В последние годы я с большим интересом наблюдаю за развитием искусственного интеллекта и его возможностями в образовании. И, признаюсь, сначала относилась к этому с некоторой осторожностью. Но, разобравшись, я поняла: ИИ – это не замена, а ценный помощник, способный сделать уроки интереснее и эффективнее. Внедрение ИИ в преподавание английского языка в начальной школе – это не просто модный тренд, а реальный инструмент, позволяющий решать конкретные педагогические задачи. И самое главное – детям это нравится!
Хочу поделиться своим опытом использования искусственного интеллекта. Очень увлекательная, но платная, платформа LinguaBot, которая использует ИИ для создания интерактивных заданий по английскому языку. Вместо традиционного повторения звуков за мной, дети с удовольствием повторяют их за виртуальным ассистентом. ИИ анализирует произношение каждого ученика и даёт индивидуальные подсказки. Эффект неожиданности и говорящий робот мотивируют детей стараться лучше.
И представьте себе, что вместо скучного заучивания слов, дети играют в интерактивную игру, где ИИ показывает картинку, произносит слово на английском, а затем предлагает выбрать правильный вариант из нескольких предложенных. Традиционные упражнения «вставьте пропущенное слово» превращаются в увлекательный квест, где ИИ генерирует разнообразные сценарии и задания. ИИ не только проверяет правильность ответов, но и даёт развёрнутые объяснения ошибок. Дети воспринимают ИИ как интересного и дружелюбного помощника, который создаёт на уроках атмосферу игры и соревнования, что значительно повышает мотивацию к обучению.
Также для младших школьников есть бесплатное приложение с использованием ИИ: Duolingo ABC. С короткими, игровыми уроками, разработанными специально для детей, изучающих английский язык. Фокус на алфавите, фонетике и базовом словарном запасе.
Одним из бесплатных приложений с широким спектром образовательных занятий, включая английский язык, является Khan Academy Kids. Данный ИИ отлично адаптируется к уровню знаний ребёнка, усложняя или упрощая задания.
Известная платформа для интерактивного обучения – Quizlet. Она позволяет создавать и использовать карточки, игры и другие инструменты для изучения и закрепления лексики и грамматики.
Отличным ИИ-инструментом учителю для создания презентаций на уроках английского языка в начальной школе служит Gamma.app. Данный ИИ генерирует черновик презентации на основе заданной темы, а затем позволяет пользователю редактировать и настраивать её. Имеет очень интуитивный интерфейс. Достаточно просто ввести тему презентации, и Gamma.app предложит структуру презентации и даже сгенерирует слайды с текстом и изображениями.
Искусственный интеллект – это перспективное направление в образовании, которое может значительно улучшить качество преподавания английского языка в начальной школе. Но важно помнить, что ИИ – это не замена учителя, а мощный инструмент, который помогает сделать уроки более интересными, эффективными и персонализированными. Главное – умело использовать эти технологии, адаптировать их под нужды конкретных учеников и помнить о том, что живое общение и поддержка учителя по-прежнему остаются ключевыми факторами успеха в обучении.

Ирина КОНГРАТБАЕВА,
Силантьевская ОШ, Алтынсаринский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4