Горячие вопросы на уроках истории

Выпуск - №36(633)   :   19.09.2024
210

image

Если правильно задать вопрос, он поможет достигнуть следующих целей: пробудить интерес собеседника, дать ему возможность высказаться и предоставить нужную информацию, повысить активность собеседника, вовлечь его в диалог, управлять диалогом, направляя его в нужное русло, удерживать инициативу в общении.

На уроках традиционно именно учитель объясняет новый материал, который в любом случае знает лучше любого ученика, а также знает методику и технику его изложения. Зная свой предмет, учитель не испытывает сложности объяснить новый материл. Другое дело, когда необходимо проверить знания, умения и навыки учащихся на уроке, где главным действующим лицом становится ученик со своими особенностями в психологическом развитии, в отношении к учебной работе, знаниям и умениям вообще и по данному уроку в частности, даже с собственным настроением в данный момент. В этом случае к каждому ученику нужно подобрать ключ, который будет способствовать более точному выявлению знаний и умений, обучению конструированию ответа.

На помощь в таких ситуациях мне приходит дидактический материал «Горячие вопросы», содержащий в себе восемь типов вопросов: тонкие, толстые, простые, уточняющие, оценочные, творческие, практические и объясняющие. Особенность таких вопросов в их формулировке, поскольку грамотная формулировка делает так, что ученику самому хочется хорошенько подумать и дать ответ.

Выходя к доске, учащиеся сами выбирают тип вопроса, соответственно, создаётся некая ситуация успеха, когда ученик самостоятельно оценивает свой уровень знаний по теме, что даёт ему возможность справиться с заданием.


Виталия ГАНИЕВА,
учитель истории и права ОШ №2, г. Тобыл

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4