Горячие вопросы на уроках истории

Выпуск - №36(633)   :   19.09.2024
81

image

Если правильно задать вопрос, он поможет достигнуть следующих целей: пробудить интерес собеседника, дать ему возможность высказаться и предоставить нужную информацию, повысить активность собеседника, вовлечь его в диалог, управлять диалогом, направляя его в нужное русло, удерживать инициативу в общении.

На уроках традиционно именно учитель объясняет новый материал, который в любом случае знает лучше любого ученика, а также знает методику и технику его изложения. Зная свой предмет, учитель не испытывает сложности объяснить новый материл. Другое дело, когда необходимо проверить знания, умения и навыки учащихся на уроке, где главным действующим лицом становится ученик со своими особенностями в психологическом развитии, в отношении к учебной работе, знаниям и умениям вообще и по данному уроку в частности, даже с собственным настроением в данный момент. В этом случае к каждому ученику нужно подобрать ключ, который будет способствовать более точному выявлению знаний и умений, обучению конструированию ответа.

На помощь в таких ситуациях мне приходит дидактический материал «Горячие вопросы», содержащий в себе восемь типов вопросов: тонкие, толстые, простые, уточняющие, оценочные, творческие, практические и объясняющие. Особенность таких вопросов в их формулировке, поскольку грамотная формулировка делает так, что ученику самому хочется хорошенько подумать и дать ответ.

Выходя к доске, учащиеся сами выбирают тип вопроса, соответственно, создаётся некая ситуация успеха, когда ученик самостоятельно оценивает свой уровень знаний по теме, что даёт ему возможность справиться с заданием.


Виталия ГАНИЕВА,
учитель истории и права ОШ №2, г. Тобыл

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.