Современные технологии, в частности искусственный интеллект, открывают новые горизонты в образовательном процессе начальной школы. Применение ИИ на уроках способствует созданию адаптивной и интерактивной образовательной среды, что значительно повышает мотивацию детей к обучению.
Во-первых, ИИ может быть использован для создания персонализированных учебных планов, что позволяет каждому ребёнку учиться в своём темпе. Системы, основанные на ИИ, анализируют успехи учащихся и предлагают индивидуализированные задания, что способствует более глубокому усвоению материала.
Во-вторых, интерактивные приложения с элементами ИИ делают уроки более увлекательными. Например, игровые платформы с адаптивными заданиями развивают критическое мышление и креативность. Кроме того, ИИ может помочь учителям в оценке работы учащихся, автоматизируя процесс тестирования и предоставляя аналитические данные о прогрессе класса, что позволяет продлить время, которое педагоги могут уделять индивидуальной работе с детьми.
Эта работа помогает нам в более доступной и интересной форме преподнести новые темы по литературному чтению, где ученики напрямую знакомятся с творчеством писателей, от имени самих героев или авторов. Это помогает видеть положительный результат в изучении таких тем как «Устное народное творчество», героические эпосы, с помощью текстового задания ПромТ для нейросетей можно создать внешность любого литературного героя. Так же можно создать картинки по любому произведению или отрывку, а ученики отгадывают. Такая работа находится в систематизированном виде, что помогает применять их в дальнейшем. Творческие задания помогают детям визуализировать свои впечатления от стихотворений и произведений.
Использование ИИ в начальной школе не только улучшает качество образовательного процесса, но и готовит учеников к будущему, где технологии будут играть ключевую роль. Для наших учеников применение ИИ открывает новые горизонты для обучения и воспитания, предоставляя уникальные возможности для развития образовательного процесса.
Итак, перспективы использования ИИ в начальной школе. Персонализированное обучение: искусственный интеллект способен адаптировать образовательный процесс под индивидуальные потребности каждого ученика. Использование ИИ позволяет получать мгновенную обратную связь по выполненным заданиям, что помогает ученикам моментально понимать свои ошибки и исправлять их.
ИИ может создавать ситуационные задачи, требующие от учеников анализа и принятия решений. Это способствует развитию критического мышления и навыков решения проблем с раннего возраста.
Нейросеть может быть интегрирована в образовательные игры, что превращает процесс обучения в увлекательное занятие. Игровые элементы способствуют повышению мотивации и заинтересованности детей в учёбе.
Возможности внедрения ИИ в образовательный процесс. Разработка адаптивных образовательных платформ: создание программного обеспечения, использующего ИИ для адаптации заданий и сопровождения учеников в процессе обучения. Использование ИИ может помочь в создании более доступной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, предоставляя специальные инструменты и ресурсы, адаптированные под их индивидуальные нужды.
Внедрение ИИ должно происходить с учётом потребностей и интересов детей, а также в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями. Важно учитывать этические аспекты и стремиться к тому, чтобы технологии служили на благо, поддерживая в детях естественное любопытство и желание учиться.
Дана БАЙДЫРАХМАНОВА,
Салтанат АЙМУХАМЕДОВА,
учителя начальных классов ОШ №8, г. Костанай