Искусственный интеллект в начальной школе: перспективы и возможности

Выпуск - №49(646)   :   12.12.2024
528

image

Современные технологии, в частности искусственный интеллект, открывают новые горизонты в образовательном процессе начальной школы. Применение ИИ на уроках способствует созданию адаптивной и интерактивной образовательной среды, что значительно повышает мотивацию детей к обучению.
Во-первых, ИИ может быть использован для создания персонализированных учебных планов, что позволяет каждому ребёнку учиться в своём темпе. Системы, основанные на ИИ, анализируют успехи учащихся и предлагают индивидуализированные задания, что способствует более глубокому усвоению материала.
Во-вторых, интерактивные приложения с элементами ИИ делают уроки более увлекательными. Например, игровые платформы с адаптивными заданиями развивают критическое мышление и креативность. Кроме того, ИИ может помочь учителям в оценке работы учащихся, автоматизируя процесс тестирования и предоставляя аналитические данные о прогрессе класса, что позволяет продлить время, которое педагоги могут уделять индивидуальной работе с детьми.
Эта работа помогает нам в более доступной и интересной форме преподнести новые темы по литературному чтению, где ученики напрямую знакомятся с творчеством писателей, от имени самих героев или авторов. Это помогает видеть положительный результат в изучении таких тем как «Устное народное творчество», героические эпосы, с помощью текстового задания ПромТ для нейросетей можно создать внешность любого литературного героя. Так же можно создать картинки по любому произведению или отрывку, а ученики отгадывают. Такая работа находится в систематизированном виде, что помогает применять их в дальнейшем. Творческие задания помогают детям визуализировать свои впечатления от стихотворений и произведений.
Использование ИИ в начальной школе не только улучшает качество образовательного процесса, но и готовит учеников к будущему, где технологии будут играть ключевую роль. Для наших учеников применение ИИ открывает новые горизонты для обучения и воспитания, предоставляя уникальные возможности для развития образовательного процесса.
Итак, перспективы использования ИИ в начальной школе. Персонализированное обучение: искусственный интеллект способен адаптировать образовательный процесс под индивидуальные потребности каждого ученика. Использование ИИ позволяет получать мгновенную обратную связь по выполненным заданиям, что помогает ученикам моментально понимать свои ошибки и исправлять их.
ИИ может создавать ситуационные задачи, требующие от учеников анализа и принятия решений. Это способствует развитию критического мышления и навыков решения проблем с раннего возраста.
Нейросеть может быть интегрирована в образовательные игры, что превращает процесс обучения в увлекательное занятие. Игровые элементы способствуют повышению мотивации и заинтересованности детей в учёбе.
Возможности внедрения ИИ в образовательный процесс. Разработка адаптивных образовательных платформ: создание программного обеспечения, использующего ИИ для адаптации заданий и сопровождения учеников в процессе обучения. Использование ИИ может помочь в создании более доступной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, предоставляя специальные инструменты и ресурсы, адаптированные под их индивидуальные нужды.
Внедрение ИИ должно происходить с учётом потребностей и интересов детей, а также в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями. Важно учитывать этические аспекты и стремиться к тому, чтобы технологии служили на благо, поддерживая в детях естественное любопытство и желание учиться.

Дана БАЙДЫРАХМАНОВА,
Салтанат АЙМУХАМЕДОВА,
учителя начальных классов ОШ №8, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4