И это не про обед, а про урок. Речь пойдёт об исторической пицце, «вкусной» и интересной с точки зрения золотого правила дидактики Яна Амоса Коменского, который считал принцип наглядности одним из основных.
«Всё, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить вкусом, доступное осязанию – путём осязания», – объяснял Коменский. Следуя этому принципу, к урокам истории мною был разработан дидактический материал в виде «исторической пиццы», который является хорошим подспорьем в работе учителя.
Чем же интересен и полезен этот дидактический материал? Во-первых, это оригинальный способ проверить пройденную тему. Во-вторых, яркая и красочная подача материала. И в-третьих, это не просто банальный, а именно, точечный опрос, так как на каждом кусочке пиццы, а их ровно девять, есть долька, которая определяет направленности и суть вопроса: вопросы, связанные с определённой датой, вопросы, связанные с термином и определением, вопросы об историческом месте и его значении, вопросы об исторических личностях, событиях, вопрос-сюрприз и обязательно вопрос – вывод по теме. Когда ученики выбирают себе кусок пиццы, они уже знают, о чём будет вопрос и в каком направлении будут давать ответ, тем самым на уроке создаётся ситуация успеха и выстраивается доброжелательная среда.
В заключение хочу отметить, что мой дидактически материал действительно работает, он приковывает внимание с первой секунды и вызывает неподдельные эмоции и интерес учеников.
Виталия ГАНИЕВА,
учитель истории и права ОШ №2, г. Тобыл
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.