И это не про обед, а про урок. Речь пойдёт об исторической пицце, «вкусной» и интересной с точки зрения золотого правила дидактики Яна Амоса Коменского, который считал принцип наглядности одним из основных.
«Всё, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить вкусом, доступное осязанию – путём осязания», – объяснял Коменский. Следуя этому принципу, к урокам истории мною был разработан дидактический материал в виде «исторической пиццы», который является хорошим подспорьем в работе учителя.
Чем же интересен и полезен этот дидактический материал? Во-первых, это оригинальный способ проверить пройденную тему. Во-вторых, яркая и красочная подача материала. И в-третьих, это не просто банальный, а именно, точечный опрос, так как на каждом кусочке пиццы, а их ровно девять, есть долька, которая определяет направленности и суть вопроса: вопросы, связанные с определённой датой, вопросы, связанные с термином и определением, вопросы об историческом месте и его значении, вопросы об исторических личностях, событиях, вопрос-сюрприз и обязательно вопрос – вывод по теме. Когда ученики выбирают себе кусок пиццы, они уже знают, о чём будет вопрос и в каком направлении будут давать ответ, тем самым на уроке создаётся ситуация успеха и выстраивается доброжелательная среда.
В заключение хочу отметить, что мой дидактически материал действительно работает, он приковывает внимание с первой секунды и вызывает неподдельные эмоции и интерес учеников.
Виталия ГАНИЕВА,
учитель истории и права ОШ №2, г. Тобыл
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».