Тема космоса всегда вызывает живой интерес у детей. Это загадочный и бескрайний мир, который завораживает и вдохновляет на поиски новых знаний.
В 4 классе проведён урок по русскому языку на тему «Путешествие в космос», которая может быть не только увлекательной, но и полезной для развития речи, расширения словарного запаса, а также для формирования у учеников интереса к научным открытиям и литературному творчеству.
Урок был направлен на развитие познавательных и творческих способностей учащихся, которые осуществлялись через различные виды учебной деятельности: чтение художественной литературы, выполнение тестовых заданий, создание постера. Также ребята приняли участие в оформлении выставки детского творчества на тему «Космос».
Ученики с удовольствием выполняли все предложенные задания и успешно справились с поставленными целями урока, который подарил детям яркие впечатления и положительные эмоции.
Такой урок не только развивает лексические и грамматические навыки, но и вдохновляет детей на дальнейшие поиски и открытия, ведь мир космоса остаётся для них загадкой, и, возможно, именно с этих уроков начнётся их собственный путь к познанию вселенной.
Айгерим АХМЕТОВА,
учитель русского языка и литературы ОШ им. М.Сералина, Карабалыкский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.