Лето прошло, но в памяти учеников и учителей остались весёлые и познавательные моменты, связанные с работой летней языковой школы. Я хочу поделиться интересными и оригинальными находками в данном направлении.
Каждое лето в Урицкой общеобразовательной школе №1 работает летняя языковая площадка и различные кружки. 19 июня начало свою работу литературно-кулинарное кафе «Вкусные истории», которое мы организовали вместе с учителем художественного труда Анной Вотчель. В преддверии работы была проведена рекламная кампания с яркими плакатами и вдохновляющими стихами. Реклама дала плоды, и ребята с удовольствием посещали наше кафе.
В первый день читали добрые сказки «Сладкая вата. Каждому нужны друзья» (автор Ольга Четвертных) и «Как сахарная вата стала леденцом» (автор Ари де Мон). Потом сделали музыкальную разминку. После просмотра мультфильма «Винни Пух и все-все-все», где герой притворяется тучкой, чтобы получить мёд, делали сладкие тучки из сахарной ваты. Анна Петровна и Даша Кравченко показали мастер-класс по приготовлению сахарной ваты, и все ребята по очереди сделали свою вкусняшку.
На второй день работы весёлую команду нашего литературно-кулинарного кафе «Вкусные истории» пригласила в гости в библиотеку Татьяна Прохвацкая. Но сначала мы подняли себе настроение песней Красной Шапочки: слушали, а потом пели в караоке. В библиотеке Татьяна Николаевна рассказала нам много интересного об авторах сказок, затем мы читали книги, разгадывали кроссворды и складывали сказочные пазлы. Ну а по кулинарной части в этот день пекли «бабушкины пирожки», как Красная Шапочка, которая приготовила угощение для своей бабушки.
Третий день был посвящён произведениям Николая Гоголя и приготовлению блюд из поэмы «Мёртвые души», «Ревизор», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Я продемонстрировала видеоролик о великом русском писателе, затем ребята читали отрывки из произведений, где описывались популярные блюда того времени, угощения персонажей. Дальше было ещё интереснее: я читала отрывки из этих творений, а участники находили рецепты блюд, которые там описывались. Ребятам так понравились рецепты из литературы, что девочки даже сфотографировали их, чтобы приготовить дома! Блюдом этого занятия стала «Кулебяка на четыре угла» из «Мёртвых душ». Ребята под руководством Анны Петровны сами раскатали тесто и положили начинку. День закончился совместным чаепитием с вкуснейшей кулебякой.
Следующий день прошёл, оставив массу впечатлений. В литературно-кулинарном кафе был день казахского языка и казахских национальных блюд. С утра ребята уже трудились на кухне: лепили манты, готовили жент. Лина Крыжановская провела мастер-класс по приготовлению кексов. Анна Петровна и Даша Кравченко активно помогали, руководя кулинарным процессом. Когда блюда были приготовлены и поставлены на плиту, ребята активно включились в познавательный процесс. После просмотра видеороликов и презентации о казахских национальных блюдах дети читали тексты, описания разных блюд на казахском языке, старались понять содержание, занимались переводом. Разгадывали ребусы и кроссворды на казахском языке. А какой у нас был дастархан! Стол буквально ломился от угощений; баурсаки, жент, манты, кексы, настоящий казахский чай – мероприятие было проведено в соответствии с казахскими традициями.
Пятый день прошёл в виде праздничного мероприятия: состоялось закрытие литературно-кулинарного кафе «Вкусные истории». Праздничный дастархан вновь манил участников изобилием блюд. Блины, торт, коктейль из мороженого, смузи из ягод – таково было меню. Участники подвели итоги работы за неделю, высказали своё мнение, которое, конечно же, было, положительным. Состоялась церемония награждения грамотами и подарками, которые мы с Анной Вотчель приготовили ребятам. Всем понравилась идея творческого совмещения литературы и кулинарии. Спасибо, ребята! Спасибо, уважаемые учителя!
Гульнар УСАБАЕВА,
учитель русского и казахского языка и литературы Уриуцкой ОШ №1, п. Сарыколь
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.