Любовь к Родине начинается с детства

Выпуск - №38(686)   :   08.10.2025
162

2

Для формирования у школьнков ценностных ориентиров, таких как любовь к Родине, уважение к национальным традициям, знание истории и культуры своего народа, я разработала методическое пособие – рабочую тетрадь «Моя Родина – Казахстан».

Цель рабочей тетради. Она призвана формировать у младших школьников основы гражданской идентичности. чувство гордости за свою страну, интерес к истории и культуре Казахстана, уважение к государственным символам, языкам и традициям народа.

Методическая значимость тетради. Рабочая тетрадь играет важную роль в образовательном процессе и выполняет следующие функции.

1. Образовательная функция. Материалы тетради подобраны с учётом возрастных особенностей учащихся начальных классов. Информация подаётся в доступной, понятной форме с опорой на яркие иллюстрации, схемы и задания, направленные на развитие мышления, воображения и внимания.

2. Воспитательная функция. Тетрадь способствует формированию у детей патриотических чувств, уважения к Родине, национальной культуре, государственным символам. Через практические задания (рисунки, мини-сочинения, викторины, рассказы о родном крае) дети осознают свою принадлежность к обществу и чувствуют личную ответственность за сохранение национальных ценностей.

3. Развивающая функция. Через игровые задания, творческие задания дети развивают познавательные способности, логическое мышление, речь, умение анализировать и делать выводы. Это особенно важно на начальном этапе обучения.

4. Практическая направленность. Тетрадь содержит задания, которые побуждают учащихся применять полученные знания на практике: экскурсии, исследовательские проекты, беседы с родителями о семейных традициях, участие в школьных мероприятиях.

Структура тетради. Тетрадь включает тематические разделы, раскрывающие ключевые понятия: Родина и её символы, история Казахстана, великие люди страны, природа родного края, государственные праздники, национальные традиции и обычаи. Каждая тема представлена в форме заданий разного уровня сложности, что позволяет использовать тетрадь как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Роль педагога. Учителю отводится ключевая роль в работе с тетрадью: он организует познавательную деятельность, направляет учащихся, создаёт условия для развития исследовательских умений и помогает детям осознать значимость изучаемого материала. Эффективность работы с тетрадью повышается при интеграции с другими предметами (литературное чтение, изобразительное искусство, познание мира).

Рабочая тетрадь «Моя Родина – Казахстан» – это не просто дидактический материал, а важнейший инструмент в формировании у младших школьников гражданской позиции, чувства патриотизма и национального самосознания. Использование данной тетради в образовательном процессе, по моему мнению, способствует воспитанию достойных граждан Республики Казахстан, уважающих свою культуру, язык и традиции.


Балдырган ТУРЕТАЕВА,
учитель начальных классов Карасуской ОШ им. Абая

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».