Чтобы урок истории был нетрадиционным, актуальным и вызвал интерес учащихся, необходимо налаживать общение с ними на знакомом им языке, в этом поможет использование нейросети.
На уроках истории можно применять следующие нейросети: Canva, genially – составление презентаций, Gimkit – нейросеть, включающая различные квиз-тесты, викторины, игры и т.д., Шедеврум, ChatGPT позволяют сгенерировать фотографии. Эта нейросеть будет особенно актуальна. На уроках истории её можно будет применять, сгенерировав изображения исторических личностей в современном образе, делающих селфи и т.д. Например, создать портреты Абулхаир, Кенесары ханов и т.д. в образе любимых с детства героев. Сгенерированные изображения можно использовать в начале урока для формулирования темы или на этапе актуализации знаний. Такое начало урока вовлечёт учащихся в изучение материала. Нейросеть CrossMarker позволит как учителям, так и учащимся создать свой кроссворд онлайн по определённой тематике.
Существует ещё множество видов нейросетей, которые можно использовать на уроках. Мною были перечислены только несколько из них. Внедрение в учебный процесс нейросети позволяе, во-первых, идти в ногу со временем, отвечая на все вызовы современного мира, во-вторых, искусственный интеллект и нейросети могут стать отличным помощником в обучении, причем как в мотивационном, так и в образовательном плане. Но учитель должен не забывать, что искусственный интеллект не гарантирует 100% качества выдаваемого продукта, и что нейросети являются дополнением к остальным средствам обучения.
Индира БАЯНОВА,
учитель истории Абайской ОСШ, Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.