Чтобы урок истории был нетрадиционным, актуальным и вызвал интерес учащихся, необходимо налаживать общение с ними на знакомом им языке, в этом поможет использование нейросети.
На уроках истории можно применять следующие нейросети: Canva, genially – составление презентаций, Gimkit – нейросеть, включающая различные квиз-тесты, викторины, игры и т.д., Шедеврум, ChatGPT позволяют сгенерировать фотографии. Эта нейросеть будет особенно актуальна. На уроках истории её можно будет применять, сгенерировав изображения исторических личностей в современном образе, делающих селфи и т.д. Например, создать портреты Абулхаир, Кенесары ханов и т.д. в образе любимых с детства героев. Сгенерированные изображения можно использовать в начале урока для формулирования темы или на этапе актуализации знаний. Такое начало урока вовлечёт учащихся в изучение материала. Нейросеть CrossMarker позволит как учителям, так и учащимся создать свой кроссворд онлайн по определённой тематике.
Существует ещё множество видов нейросетей, которые можно использовать на уроках. Мною были перечислены только несколько из них. Внедрение в учебный процесс нейросети позволяе, во-первых, идти в ногу со временем, отвечая на все вызовы современного мира, во-вторых, искусственный интеллект и нейросети могут стать отличным помощником в обучении, причем как в мотивационном, так и в образовательном плане. Но учитель должен не забывать, что искусственный интеллект не гарантирует 100% качества выдаваемого продукта, и что нейросети являются дополнением к остальным средствам обучения.
Индира БАЯНОВА,
учитель истории Абайской ОСШ, Костанайский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».