Печальной тайны объясненье

Выпуск - №41(538)   :   19.10.2022
318

Эта пушкинская строка не так широко известна, как фраза «Я к вам пишу – чего же боле?». А между тем это начало двух писем из «Евгения Онегина», романа в стихах, с которым знаком практический каждый человек, считающий себя образованным. 

Знаменитые письма Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне, как и сами образы героев, стали образцом искренних и сильных чувств, на которые способны смелые и целостные личности. На уроках литературы ученики 10 классов ОШ им. М.Горького цитировали эти письма любви. Девочки читали наизусть письмо Татьяны, мальчики – письмо Онегина. 

Ребята постарались проникнуться чувствами, которые испытывали герои при написании писем, понять ту эпоху, которая отстоит от нашей в более чем 200 лет. И девочки, и мальчики отметили, что во времена Пушкина нравы были более строгие, а чувства более трепетные. 

Такие формы работы на уроке помогают развитию у школьников творческих способностей. Слушая друг друга, ребята пришли к выводу, что оба письма помогают раскрыть внутренний мир героев, мотивацию их поступков, показывают родство душ персонажей пушкинского романа.

Юлия ФАТЕЕВА,
учитель русского языка и литературы Карабалыкской ОШ им. М.Горького


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.