Печальной тайны объясненье

Выпуск - №41(538)   :   19.10.2022
489

Эта пушкинская строка не так широко известна, как фраза «Я к вам пишу – чего же боле?». А между тем это начало двух писем из «Евгения Онегина», романа в стихах, с которым знаком практический каждый человек, считающий себя образованным. 

Знаменитые письма Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне, как и сами образы героев, стали образцом искренних и сильных чувств, на которые способны смелые и целостные личности. На уроках литературы ученики 10 классов ОШ им. М.Горького цитировали эти письма любви. Девочки читали наизусть письмо Татьяны, мальчики – письмо Онегина. 

Ребята постарались проникнуться чувствами, которые испытывали герои при написании писем, понять ту эпоху, которая отстоит от нашей в более чем 200 лет. И девочки, и мальчики отметили, что во времена Пушкина нравы были более строгие, а чувства более трепетные. 

Такие формы работы на уроке помогают развитию у школьников творческих способностей. Слушая друг друга, ребята пришли к выводу, что оба письма помогают раскрыть внутренний мир героев, мотивацию их поступков, показывают родство душ персонажей пушкинского романа.

Юлия ФАТЕЕВА,
учитель русского языка и литературы Карабалыкской ОШ им. М.Горького


 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».