Эта пушкинская строка не так широко известна, как фраза «Я к вам пишу – чего же боле?». А между тем это начало двух писем из «Евгения Онегина», романа в стихах, с которым знаком практический каждый человек, считающий себя образованным.
Знаменитые письма Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне, как и сами образы героев, стали образцом искренних и сильных чувств, на которые способны смелые и целостные личности. На уроках литературы ученики 10 классов ОШ им. М.Горького цитировали эти письма любви. Девочки читали наизусть письмо Татьяны, мальчики – письмо Онегина.
Ребята постарались проникнуться чувствами, которые испытывали герои при написании писем, понять ту эпоху, которая отстоит от нашей в более чем 200 лет. И девочки, и мальчики отметили, что во времена Пушкина нравы были более строгие, а чувства более трепетные.
Такие формы работы на уроке помогают развитию у школьников творческих способностей. Слушая друг друга, ребята пришли к выводу, что оба письма помогают раскрыть внутренний мир героев, мотивацию их поступков, показывают родство душ персонажей пушкинского романа.
Юлия ФАТЕЕВА,
учитель русского языка и литературы Карабалыкской ОШ им. М.Горького
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.